Молдова Суббота, 15 июня
Общество, 28.03.2019 17:01

Ситуация с образованием в Молдове вызывает серьезную тревогу

Молдова наряду с 193 государствами ООН взяла на себя обязательство гарантировать качественное образование и обеспечение возможностей для учебы на протяжении всей жизни.

Согласно исследованиям Института публичных политик, растет доля преждевременного оставление молодежью образования, снижается доля соответствия трудовых отношений образовательному профилю. По утверждению экспертов, это может привести к исчезновению учительских кадров в образовательных учреждениях в последующие пять лет. Судя по всему, у Министерства образования нет сколь-нибудь реального и обоснованного плана по внесению качественных изменений в эту сферу деятельности.

И вот тут как тут со своими «инициативами» фонд Soros-Moldova, в сотрудничестве с Influencers Hub Moldova, утверждающие, что Молдова вновь нуждается в глубоком реформировании системы образования. И это если учесть, что от прежних реформ, навеянных зарубежными советчиками и осуществленных Майей Санду в бытность министра просвещения, страна все еще не пришла в себя.

Звучит вроде красиво: «Посредством учреждения Сообщества за Качественное образование хотим поставить основы широкого диалога между молодежью, учителями, экспертами в образовании, включая специалистов из других областей, чтобы найти самые подходящие и, главное, осуществимые решения проблемам в образовательной системе».

Однако цепляет фраза, высказанная представителями Influencers Hub, которые, как они утверждают, выступают за новый подход к учебной программе, основанной на индивидуальной разработке потенциала учащихся.

- Как свидетельствует статистика, не все преподаваемые в школе предметы пригодятся в жизни, - отметил Ион Мокан, соучредитель Академии Rockit.

Возникает вопрос, а кто будет решать, какие предметы могут пригодиться в жизни молодому поколению жителей Молдовы? Возможно, не все согласятся, но школьное образование должно дать максимум возможных знаний в различных областях, чтобы в нужный момент ребенок мог понять, чем ему хочется заниматься в жизни.

- Нужно прививать молодому поколению такие умения как комплексное решение проблем, критическое мышление, творческий подход, - добавил Мокан.

Все верно, но как это согласуется с предыдущим утверждением? Или имеется ввиду разное образование для различных категорий граждан – одним полная программа с физикой, химией, математикой и возможностью учиться дальше, а другим упрощенный курс «естественных наук» и, как результат, отсутствие права выбора?

Эксперты в области образования утверждают что для того чтобы построить образовательную систему, которая соответствовала бы потребностям и ожиданиям каждого вовлеченного участника – начиная от школьника, родителя, преподавателя и заканчивая принимающими решения чиновниками – нужен постоянный диалог, который учитывал бы разные мнения, - сообщает ipn.md.

- Социсследования являют собой одностороннюю связь. Каждый имеет свои очень собственные ожидания от образовательной системы. Чтобы ее улучшить, необходима общественная площадка для дискуссий, и это возможно получить  благодаря вовлечению всех заинтересованных сторон, - отметил социолог, профессор ULIM Петру Негурэ.

Сказать, что ситуация с образованием в республике вызывает тревогу, – ничего не сказать. Но особенно зловеще звучат заявление о необходимости «оптимизации образовательных процессов». Особенно в связи с данными, представленными несколько дней назад Агентством занятости: в республике требуются в основном неквалифицированные работники, в то время как высшее образование остается невостребованным.

А может дело в том, что малообразованными людьми проще управлять?



Новости на Блoкнoт-Молдова
образованиеоптимизация
0
0