Жалобы в полицию по Viber: как это работает?
Читайте также:
- В Кишинёве появится «полиция по-европейски» (17.12.2018 22:50)
- Полиция задержала группу наркоторговцев, изъяты наркотики на сумму в 3 млн леев (05.12.2018 13:51)
- В канун Нового года полиция пресекла поставку контрафактного алкоголя в кишиневские кафе (30.12.2015 11:39)
В последнее время в соцсетях участились случаи жалоб на то, что полиция не реагирует на информацию, высылаемую посредством Viber - разбираемся, так ли это.
Начальник дежурной части Генерального инспектората полиции Владислав Харжевски объяснил нашему корреспонденту, почему нет реакции на многие жалобы:
- Вопрос не в том, что полиция не хочет работать, просто многие не готовы быть добросовестными гражданами до конца. В первую очередь, не хотят прийти в полицию и подтвердить свидетельские показания в письменном виде. И, уж тем более, не готовы потратить свое драгоценное время и прийти в суд давать свидетельские показания. Нарушители пытаются избежать наказания, они могут подавать апелляции и опротестовывать обвинения, а это приводит к переносам заседаний несколько раз. Значит, и свидетелю придется давать показания ровно столько же раз, - говорит Владислав Харжевски..
По словам представителя полиции, граждане не хотят понимать тот факт, что один фотоснимок, отправленный через Viber, не примет ни один суд в мире. В первую очередь, потому что телефонная камера не является окончательным доказательством.
- Каждый владелец телефона может поменять в настройках аппарата основные данные – дату, время. Необходимо указать место нарушения и т.п.. Для того, чтобы эти данные были приняты полицейскими, нужно личное присутствие и письменное подтверждение гражданина, - уточняет Владислав Харжевский.
Процедура принятия жалобы проста:
1. Диспетчер получает информацию посредством приложения Viber;
2. Уточняются данные и общая информация (она актуальна 12 месяцев со дня происшествия);
3. Данные передаются соответствующему департаменту;
4. Гражданин-отправитель жалобы получает номер регистрации;
5. Соответствующий департамент принимает информацию и начинает работу с ней
Большая часть таких дел «глохнет» на последнем этапе по вышеназванным причинам, потому что граждане искренне считают – "я скинул все на Viber, дальше разбирайтесь сами, не беспокойте меня". В большинстве же случаев полиция просто бессильна решить этот вопрос без самого гражданина.
Как отправлять информацию через мессенджер или приложение на номер полиции +373 (0) 78090902? Она должна быть максимально подробна:
- фото произошедшего или нарушения (еще лучше – несколько фото с разных ракурсов);
- небольшое описание произошедшего с упоминанием ключевых моментов;
- время, день, месяц, год;
- адрес, геолокация (желательно);
- согласие на подписание объяснительной/свидетельских показаний в суде;
- наличие свидетелей (желательно).
Таким образом, будет сэкономлено то самое время, которое теряет диспетчер на уточнение предварительной информации.
Поэтому, прежде чем делать фото и отправлять его в полицию, каждый гражданин должен четко уяснить для себя – готов ли он идти до конца.
Новости на Блoкнoт-Молдова