Маршрутки останутся на улицах Кишинева как минимум до конца года

Читайте также:
- Перевозчики смогут во время ЧП повышать тариф на проезд каждые 7 дней (12.03.2022 16:02)
- Из-за нерегулярного движения 103 маршрутки невозможно добраться до места назначения (15.11.2021 15:42)
- Жительницу Кагула вынудили платить в маршрутке за детей в возрасте до 7 лет (14.09.2021 11:41)
Водители маршруток как обычно недовольны. Они утверждают, что, несмотря на повышение тарифа на проезд, им неоткуда брать деньги для обновления техники. Да и пассажиров на маршрутках стало значительно меньше. И все же перевозчики просят власти продлить срок работы микроавтобусов в столице.
- В связи с тем, что мы скорректировали стоимость проезда в общественном транспорте, по просьбе перевозчиков принято решение об изменении путем продления срока эксплуатации и использования микроавтобусов, - заявил Виталий Михалаке, глава управления общественного транспорта.
В то же время маршруток в Кишиневе стало заметно меньше. Так, с 2014 по 2021 годы количество микроавтобусов сократилось примерно с 1800 до чуть более 350. Прибыль с маршрутов значительно снизилась, и более молодые водители нашли себе другую работу, либо уехали на заработки за границу. Сейчас же большинство оставшихся маршрутчиков – пенсионеры.
Следует отметить, что мнения пассажиров по поводу работы маршрутных такси разделились. Многие отмечают, что микроавтобусы ходят очень редко, без какого-либо четкого графика. В часы пик они переполнены, люди вынуждены ехать, как сельдь в бочке. В жару в них ужасно душно.
Однако в городе есть места, куда не ходит другой общественный транспорт, и жители этих районов обеспокоены, что могут лишиться единственного доступного способа передвижения.
Как сообщает новостной канал TV8, в управлении общественного транспорта еще не принято окончательное решение по этому поводу. Оно будет принято в январе, когда для обсуждения будут приглашены владельцы маршрутов микроавтобусов. Тогда же вступят в силу и Стандарты качества в общественном транспорте, которые не предусматривают движение маршруток по городу. Согласно документу, возраст троллейбусов не должен превышать 20 лет, а автобусов – 15 лет.
Планируется, что к 2025 году средняя плотность пассажиров снизится почти вдвое, то есть автотранспорт станет в 2 раза свободнее. Это должно быть сделано путем включения новых транспортных единиц на маршрутах. При этом минимальный размер транспортных единиц должен составлять семь с половиной метров, а высота – 3 метра. В обязательном порядке все транспортные единицы должны быть оборудованы кондиционерами. Сейчас эти условия соблюдаются только на треть.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова