68 тысяч леев в месяц на семью: профсоюзы назвали сумму для достойной жизни
Читайте также:
- Молдаванка пыталась провезти в Румынию украшения на 124 тысячи евро, спрятав их в подушках (сегодня, 14:52)
- Как в Турции задерживали Юрия Радулова (сегодня, 11:59)
- Алайба подсчитал, сколько туристы могли оставить в Молдове в период празднования Дня вина (05.10.2026 19:33)
Семье из четырех человек нужны внушительные средства для качественной жизни.
Семье из двух работающих взрослых и двух детей в Молдове необходимо почти 68 тысяч леев в месяц, чтобы покрывать расходы, соответствующие достойному уровню жизни. Такие расчеты представлены в новом исследовании Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы, опубликованном 7 октября.
Согласно исследованию, ежемесячные расходы такой семьи составляют 67 899,8 лея. Таким образом, на каждого из двух работающих взрослых приходится примерно по 33 950 леев.
В расчет включены расходы на продукты питания, жилье, здоровье, образование, транспорт, связь и отдых. Кроме того, специалисты предусмотрели определенный запас средств на непредвиденные расходы.
Авторы исследования также предложили пересмотреть размер прожиточного минимума. По их расчетам, для одного человека он должен составлять 4 907,6 лея в месяц. Это на 60,7% больше показателя, рассчитанного по действующей методологии.
В профсоюзах считают, что нынешняя методика уже не в полной мере отражает реальные расходы населения и структуру потребления. Ее существенный пересмотр не проводился с 2013 года. В новом подходе учитываются не только базовые потребности, но и расходы, необходимые для полноценного участия человека в общественной жизни.
При этом почти 68 тысяч леев не являются предложением установить такую сумму в качестве минимальной зарплаты. Речь идет именно об ориентировочной потребности семьи из четырех человек с учетом предусмотренных исследованием расходов.
На фоне этих расчетов 7 октября профсоюзы и представители работодателей также договорились о повышении минимальной зарплаты в реальном секторе экономики. С 1 января 2027 года она составит 7 600 леев в месяц против нынешних 6 300 леев. Рост составит 20,6%.
Почасовая минимальная оплата увеличится до 44,97 лея при среднем месячном рабочем времени в 169 часов. По данным профсоюзов и работодателей, новый размер минимальной зарплаты будет соответствовать 43,7% прогнозируемой средней зарплаты в 2026 году и приблизится к ориентиру в 50%, предусмотренному европейской директивой о достаточной минимальной зарплате.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова