Молдова Четверг, 25 апреля
Экономика, 15.04.2019 14:12

Международный застройщик 5 лет ремонтирует 44 км дороги в Молдове

Уже 5 лет подряд международная компания «OHL ZC MO» ремонтирует 44 км дороги Кишинев-Скулень.

Примечательно, что изначально тендер на реконструкцию этого участка выиграла молдавская компания S.R.L RUTADOR.

Затем, согласно информации из анонимного источника, государственное предприятие Î.S. «Administrația de Stat a Drumurilor» выбрало в качестве исполнителя иностранную компанию «OHL ZC MO» SRL с представительством в Молдове.

Тогда компания «OHL ZC MO» SRL обязалась закончить работу по реконструкции дороги в августе 2016 года.

Журналист «Блокнота Молдовы» занялся изучением вопроса и выяснил, что иностранная компания неоднократно переносила сроки выполнения взятых на себя обязательств.

Более того, мы уже писали о том, что головное предприятие иностранной компании «OHL» неоднократно фигурировала в коррупционных скандалах с крупными взятками официальным лицам разных государств и регионов.

Несколько специалистов отметили, что молдавская компания S.R.L RUTADOR успешно справлялась со всеми поставленными задачами, выполняла все взятые на себя контрактные обязательства по строительству и ремонту дорог.

Более того, S.R.L RUTADOR на два года позже иностранцев приступила к работам по ремонту и строительству дороги возле Унген, и уже фактически находится на финальном этапе работ.

В это же время, иностранная компания «OHL ZC MO» SRL за 5 прошедших лет выполнила чуть более половины всех работ по реконструкции своего участка дороги в 44 километра. Более того, некоторое время назад сотрудники иностранной компании сняли информационное панно, которое находилось в самом начале участка, и где фигурировала информация – «начало работ август 2014 - окончание работ август 2016 года».

Редакция «Блокнота Молдовы» обратилась за пояснениями в государственное предприятие Î.S. «Administrația de Stat a Drumurilor», и получила ответы на следующие вопросы:

Почему до сегодняшнего дня не был окончен участок национальной дороги R1 (лот 2), на отрезке 24,05 км – 68,25 км, за которую отвечало представительство чешской компании «OH LZC MO» SRL, которая обязалась по контракту окончить работы по строительству и реконструкции дороги в августе 2016 года?

Подрядчик «OHL ZC MO» SRL, взявший на себя ремонт и реконструкцию данного участка дороги, показал полную неспособность взятых на себя обязательств по следующим причинам:

- неадекватная мобилизация рабочего персонала и необходимого оборудования

- отсутствие эффективного менеджмента и организации трудового процесса

- опоздание в предоставлении информации о выполненных или выполняемых работах (детали чертежей, и т.д.)

- опоздание процесса субподряда по строительным работам.

Какова ответственность компании «OHL ZC MO» SRL за нарушение контрактных договоренностей, в частности, за грубейшее нарушение сроков контракта – штрафные санкции, расторжение контракта, и т.д.?

По контракту, заключенному между Î.S. «Administrația de Stat a Drumurilor» и «OHLZC MO» SRL, последняя обязалась произвести следующие работы: реабилитацию дорожной структуры (дорожного покрытия, дорожных знаков, разметки), выполнение работ по восстановлению дорожного слоя, восстановление 10 мостов, снос и строительство водопропускных труб.

- Согласно заключенному договору, в случае нарушения срока выполнения работ, штрафные санкции составят 0, 05% от общей суммы контракта за каждый день опоздания. Максимальная сумма штрафных санкций может составить не более 10% от общей суммы контракта и могут быть применимы не более чем за 200 дней опоздания, вследствие которых бенефициар имеет право расторгнуть контракт.

- Штрафные санкции за несоблюдение Плана организации трафика дорожного движения составляют 1 000 евро\сутки.

Каков крайний срок по выполнению работ по реконструкции и восстановлению дорожного покрытия на участке национальной дороги R1 (лот 2), на отрезке 24,05 км – 68,25 км, за который ответственна компания «OHL ZC MO» SRL?

Согласно последней информации, предоставленной плану работ подрядчика «OHLZC MO» SRL, крайний срок окончания работ по восстановлению дороги на вышеупомянутом участке назначена дата 30 ноября 2019 года.

На каком этапе (в %) находятся работы по восстановлению и конструкции дороги на отрезке 24,05 км – 68,25 км, за который ответственна компания «OHL ZC MO» SRL?

На данный момент выполнено 74,31% из запланированных 44,2 км дороги.

По какой причине было снято информационное панно о компании, выполняющей работы по реконструкции дорог? Данное панно находилось на 24 км национальной трассы R1, с изложенной информацией запланированных работах подрядчика «OHL ZC MO» SRL, сроках выполнения, технадхоре, и т. д., согласно существующему законодательству.

Подрядчик снял панно для предоставления доступа для необходимой техники и оборудования при проведении работ по реконструкции водопропускных труб. По информации, предоставленной нам подрядчиком, панно было возвращено на место 9 апреля 2019 года.

За нарушение условий контракта общей стоимостью в несколько десятков миллионов евро, иностранный подрядчик несет штрафные санкции в размере тысячи евро в день за опоздание в почти 3 года.

Согласно упомянутому выше контракту, Î.S. «Administrația de Stat a Drumurilor» имела полное право расторгнуть контракт и вернуть его для исполнения молдавской компании, которая ранее показала свою способность выполнять работы в срок..

Новости на Блoкнoт-Молдова
подрядчикдорогаМолдова
0
2