Обратной дороги нет. Итоги 2021 года в сфере дорожного строительства
Читайте также:
- Под грифом ковида и вакцинации: итоги года в сфере здравоохранения Молдовы (07.12.2021 10:36)
- Сказка «Шерифа», олимпийский успех Тарновского, геройства борцов, кошмар футбольной сборной – каким получился 2021 год для молдавского спорта (23.11.2021 17:45)
- "Денег нет, но вы держитесь" - выживающие театры, разрушенные памятники и мероприятия в онлайн-формате. Итоги культуры 2021 года (18.11.2021 13:18)
Продолжаем серию тематических материалов.
Издание «Блокнот Молдова» продолжает подбивать итоги уходящего года. На этот раз мы решили затронуть тему, связанную с молдавскими дорогами.
Хотя кардинально ситуация с дорогами в Молдове не меняется десятилетиями, все же предпосылки к лучшему есть каждый год. Потихоньку дороги становятся качественнее, особенно это заметно в крупных городах.
В этом материале мы расскажем вам об основных инфраструктурных проектах, которые были реализованы в 2021 году, либо находятся в процессе осуществления. К сожалению, не обойдется и без негативных вестей, впрочем, в нашей стране к пресловутой «ложке дегтя» давно привыкли.
Первая дорога из переработанного пластика
Фото: Diez
В Молдове тоже стараются внедрять прогрессивные новаторские идеи. Часть дороги, сделанная из переработанного пластика, была обустроена в Дурлештах.
Добавление переработанного пластика в асфальтные смеси улучшает физико-механические характеристики дорожного покрытия, а также сокращает выбросы CO2.
Технология используется более чем в 30 странах, таких как Эстония, Германия, Испания, Великобритания, США, а теперь и в Молдове.
15 млн леев на подъездные дороги к пригородным населенным пунктам столицы
Фото: Facebook
По ходу нынешнего года более 15 млн леев было выделено из муниципального бюджета на ремонт дорог к пригородным населенным пунктам Кишинева. Работы проводит компания Exdrupo. В частности, это работы по устранению ям и других проблем, которые создают риск аварийных ситуаций для общественного транспорта.
В частности, в Сынжере, от въезда в населенный пункт до села Добружа, был проведен ямочный ремонт. То же самое осуществлялось в селе Келтуиторь, входящем в коммуну Тогатино. Не остались без внимания Колоница, Трушены и Ватра.
Обширный ремонт на улице Крянгэ
Фото: Facebook
Один из наиболее грандиозных проектов под началом столичной примэрии при Ионе Чебане. Речь идет о масштабной модернизации улицы.
Здесь были обустроены тротуары и въезды во дворы домов, заасфальтирована проезжая часть. Также была нанесена дорожная разметка и установлены дорожные знаки. Еще рабочие осуществили прокладку канализационных сетей. Обустроен центральный вход в парк Дендрарий.
Фото: Facebook
Кроме того, был нанесен обширный слой асфальта вокруг кольцевой развязки на пересечении бульвара Штефана чел Маре, улицы Каля Ешилор и улицы Иона Крянгэ.
Застройщик уничтожил дорогу в спальном районе Кишинева
Фото: Блокнот Молдова
К сожалению, с улицей Крянгэ связаны не только позитивные преобразования. В начале декабря в редакцию «Блокнот Молдова» обратилась группа жителей Кишинева. Горожане, проживающие в домах по улицам Крянгэ и Некулче, негодуют из-за того, что по вине застройщика высотного жилого здания целых две внутриквартальные дороги превратились в сплошное месиво, а одна из них и вовсе напоминает сельскую грунтовку.
Дело в том, что на протяжении нескольких лет каждый день там по нескольку десятков раз проезжают большегрузы. Нарушая, по словам местных жителей, не только все действующие городские регламенты, но и покой людей, грузовики создают неимоверную нагрузку на асфальтовое покрытие, ломая его полностью.
- Из-за грузовиков те из нас, кто за рулем, очень долго не могут разъехаться на и без того узкой улице. Кроме того, самосвалы и бетономешалки своими колесами постоянно ломают бордюры, портят тротуары, недавно обновленные в результате ремонта улицы Крянгэ. Всё, что делает муниципалитет для людей, идет прахом! Люди ломают ноги, машины проседают в ямы, когда дождь, здесь – грязь неимоверная, – отмечают кишиневцы.
Ремонт ливневых канализаций
Фото: Facebook
В 2021 году в центре Кишинева полным ходом ремонтировали и продолжают ремонтировать ливневые канализации. В частности, речь идет о работах на проспекте Штефана чел Маре. Стоит отметить, что в ходе работ по обустройству дождеприемников было обнаружено, что 70% опорных корпусов ливневок повреждено.
Недавно на улице Измаил были обустроены дождеприемники. А на улицах Ханул Морий, Транснистрией, М. Маноле, Узинелор и Л. Ребряну установили более 40 новых решеток с системами блокировки там, где они были украдены.
В то же время, на капитально отремонтированных улицах: И. Крянгэ, Албишоара, В. Белинского (участок И. Пеливан-И. Крянгэ) все дождеприемники были заменены на новые. С начала года по всему городу было заменено около 500 решеток.
«Молдаский ковер» на проспекте Виеру
Фото: Facebook
На аллее столичного проспекта Григория Виеру тротуарная плитка была выложена в виде орнамента, который используют на молдавских коврах. Это был очередной прекрасный шаг в рамках обширного проекта в данной кишиневской локации.
По завершению, вдоль всей аллеи была установлена уличная мебель. Первоначально, на первом этапе, по всему периметру аллеи были установлены системы ирригации и освещения, а также камеры видеонаблюдения. Также на первом этапе было отремонтировано и покрашено ограждение по обеим сторонам дороги.
Сомнительный ремонт трассы Хынчешты - Лэпушна – Леушены
Фото: Facebook
Ремонт трехкилометрового участка трассы Хынчешты - Лэпушна - Леушены идет слишком медленно и провоцирует жалобы со стороны автомобилистов. Дорога в очень плохом состоянии, яма на яме, но она очень важна, потому что связывает сразу шесть сел с районным центром.
Работы на этом участке начали в начале ноября и не продолжают до сих пор. Менеджер компании, выполняющей работы, обещает, что ждать вечно селянам не придется.
Что там со «стройкой века» на юге?
Фото: Gagauzinfo
Работы по восстановлению 85 км национальной дороги M3 Кишинев-Джурджулешты буксуют. Министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну неоднократно указывал на то, что ремонтные работы продвигаются крайне медленно.
По его словам, на этой дороге, как и на других, есть препятствия для выполнения работ. Главным препятствием являются зоны, откуда подрядчики берут землю под строительство дороги. Из-за бюрократии и правовой базы компании не могут работать на полную мощность.
Если говорить о юге, у нас есть для вас и радостная весть - уже в начале 2022 года Вулканештский район свяжет с Гагаузией и всей Молдовой современная автотрасса. Работы по строительству «с нуля» 31-километрового участка ведутся украинским подрядчиком «Автомагистраль Пивдень» в режиме нон-стоп. Одновременно этот же подрядчик выполняет работы по реабилитации дорожного покрытия участка трассы Комрат-Чумай. Таким образом, дорога из Комрата в Вулканешты и далее до Джурджулешт будет полностью реконструирована. Стоимость проекта оценивается в 29 миллионов евро.
Автор: Алексей Столяренко
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова