Всех пациентов Молдовы поделили на категории: как общаться с «навязчивыми», «депрессивными» и «подозрительными»

Читайте также:
- Медики заботятся о нас за жалкие гроши, - пациентка встала на защиту БСПМ в Кишиневе (18.03.2018 18:12)
- Фиолетовые ленточки будут носить медики Кишинева в знак солидарности с побитым врачом (13.03.2018 18:18)
- Замешанного в лекарственном скандале врача-кардиолога госпитализировали с "сердечной" проблемой (12.02.2018 11:38)
Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты заявило о коренных изменениях в медицинской системе и прежде всего в отношении к пациентам.
Петицию с требованием принять срочные меры, чтобы добиться изменения отношения медицинского персонала к пациентам, адресованную НЦБК, Минздраву, правительству и народному адвокату, подписали пять тысяч человек. Представители профильного министерства были глубоко тронуты историями, которые поведали женщины, и твердо решили внести свой вклад в изменение имиджа врачей в обществе. В связи с этим и было принято решение научить молдавских врачей, как вести себя с пациентами.
В итоге в Молдове появилось руководство, которое учит врачей общаться с пациентами. Для удобства медиков пациентов в нем разделили на восемь категорий, сообщает КП-Молдова.
Драматический пациент - это пациент, который проявляет преувеличенные эмоциональные реакции на болезнь, он чувствует острую необходимость в поддержке, воспитании, поощрении. Во время медицинского обслуживания он может проявлять регрессивное детское поведение, врач должен быть осторожным, чтобы не повредить его достоинству в таких обстоятельствах.
Тревожный пациент - это пациент с чрезмерными потребностями, с острой потребностью в присутствии и внимании медицинского персонала. Принимая во внимание потребности в безопасности этого пациента, врач может адаптировать тактику, уделяя внимание любым деталям, сообщенным пациентом.
Депрессивный пациент - это пациент, которому нужно время, чтобы выразить свои страдания. Он должен знать, что есть кто-то, кто заботится о нем и ожидает поддержки от медицинского персонала, семьи, друзей. В случае пациентов с депрессией эффективная коммуникация с семьей облегчает адаптацию к потребностям пациента, это может привести к уменьшению отрицательных эмоций пациента и замене их надеждой.
Навязчивый пациент - самый требовательный тип пациента, поскольку он возлагает надежды на себя и других. Задайте много вопросов о болезни и лечении - он хочет быть проинформированным о мельчайших деталях; пациент может отказываться от лечения, пока точно в нем не разберется.
Подозрительный пациент - это пациент с низким доверием к любому авторитету. Он всегда чувствует, что у него не лучшее лечение, что диагноз нереален. Будучи постоянно недовольным, всех упрекает. Лучшая стратегия поведения с таким пациентом заключается в том, чтобы слушать эти упреки с соблюдением конфиденциальности, не возражая и не противореча.
Антиобщественные пациенты - импульсивны, агрессивны и не терпят разочарования. Таким пациентам врач должен четко объяснить правила взаимодействия.
Пациенты с высоким экономическим и социальным статусом - они ожидают преференциального лечения, считают, что болезнь уменьшает их авторитет. Предпочитают разговаривать с высшим иерархическим персоналом (то есть с директором медучреждения). Работа терапевтов всегда подрывается потребностью пациента в авторитете.
Пациенты-медики - это пациенты, которые нуждаются в большом объеме информации. Им нужны коллегиальные отношения. В то же время медицинская бригада должна понимать, что этот врач - прежде всего пациент, которому нужна эмоциональная, духовная и социальная поддержка.
Медикам придется учитывать особенности психо-эмоционального состояния больного, чтобы найти подход к каждому.
Ранее врач-терапевт первой городской больницы Алла Валенга откровенно рассказала, как руководство заставляет их собирать деньги с пациентов и оплачивать банкеты проверяющим.
Новости на Блoкнoт-Молдова