6 июля 1983 - новая дорога к Новым Буюканам
![6 июля 1983 - новая дорога к Новым Буюканам 6 июля 1983 - новая дорога к Новым Буюканам](http://s1.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/984/doroga.jpg)
Читайте также:
- Рынок «Дельфин» на Буюканах закрывается на неопределенное время (05.07.2020 19:54)
- 2 июля 1991 - футбольная сборная Молдовы сыграла свой первый матч, но проиграла (02.07.2020 20:39)
- 22 июня 1992: МиГ-и над Бендерами (22.06.2020 21:03)
Кишиневский "гиперлуп" так и не заработал.
6-го июля 1983-го года в газете "Вечерний Кишинев" появилась заметка о том, что в молдавской столице началось строительство фурникулера между Скулянкой и Буюканами - районом, который к тому моменту считался относительно новым и практически неосвоенным. Речь, разумеется, идет о той части Буюкан, которая называется "Новыми" и начала разрастаться уже после ВОВ - Старые Буюканы существуют уже несколько столетий, раньше это была деревня на берегах речушки Дурлешты.
Строительство объекта растянулось на несколько лет в связи со сложностями позднего СССР, но в 1990-м году "канатная дорога" все-таки заработала. При ее строительстве принимали активное участие грузинские специалисты - в Тбилиси со его сложнейшим рельефом есть сразу несколько подобных объектов, а в 1990-м году на одной из них произошла авария, унесшая два десятка жизней. Стоимость проекта составила, по некоторым подсчетам, 7 миллионов рублей. Это сопоставимо со стоимостью такого объекта, как кишиневский Цирк, сданного в эксплуатацию в 1981-м году.
Кишиневская канатная дорога проработала недолго - в первые же годы независимости объект был остановлен (в 1994-м году). Скорее всего, в эпоху частной собственности и рентабельности (в советские времена над этим аспектом не задумывались) оказалось, что дорога попросту не окупает себя в силу малого количества пассажиров. Новые Буюканы - практически полностью спальный район, из которого люди утром уезжают на работу, а вечером приезжают - и все.
Поэтому обеспечить стабильный приток пассажиров фурникулер не был в состоянии, а желающих финансировать его себе в убыток, разумеется, попросту не нашлось. К тому же, на дороге произошла трагическая история - из кабинки выпал разбившийся насмерть человек, причем сделал он это вроде бы как на спор, но кто знает, как это было на самом деле!?
В общем, с середины 90-х канатная дорога заброшена и постепенно приходит в запустение - стены исписаны молодежными надписями, внутри станций загажено, о состоянии тросов можно лишь догадываться... Тем не менее, не так давно появился проект восстановления дороги, но он почил в бозе спустя несколько лет - на объявленный тендер попросту не нашлось претендентов. Может быть, когда-то в будущем...
Автор: Дан Дудка
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова