Большой юбилей - в Шанхае прошла 1000-я гонка в истории чемпионата мира Ф-1
![Большой юбилей - в Шанхае прошла 1000-я гонка в истории чемпионата мира Ф-1 Большой юбилей - в Шанхае прошла 1000-я гонка в истории чемпионата мира Ф-1](http://s0.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/fd0/candu_sua.jpg)
Читайте также:
- Наглую девушку, плевавшую на все возможные правила дорожного движения, оштрафовали лишь на 900 леев (14.04.2019 16:59)
- Жуткая авария в Дрокиевском районе - погиб молодой человек, ещё двое при смерти (14.04.2019 14:51)
- В Австралии стартовал сезон Формулы-1, у первой гонки оказался неожиданный победитель (17.03.2019 19:15)
Торжества были организованы приличествующим образом.
В Шанхае с большой помпой прошла 1000-я гонка в истории Формулы-1 - высшей лиги автоспорта, самого престижного технического чемпионата планеты. К сожалению, юбилейная гонка оказалась достаточно скучной - как и в предыдущих двух этапах начавшегося чемпионата, победу праздновали гонщики команды Mercedes, занявшие первые два места. Очень похоже, что и в этом году чемпионат превратится в вотчину этой команды - эта ситуация остаётся неизменной с 2014-го года, когда в чемпионате кардинально изменился регламент, давший шанс не блиставшей до этого Mercedes.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится в своём нынешнем формате с 1950-го года, нынешний сезон является 70-м. Конечно же, в ранние годы этапов в календаре было куда меньше, чем сейчас - в 50-е годы их было 7, в лучшем случае 8. Постепенно число гонок в календаре росло, достигнув цифры 15 к середине 70-х годов.
Но затем этот рост остановился практически на два десятилетия - и в 90-е годы прошлого века в календаре значились всё те же 16 (иногда 17 этапов). У руководства Ф-1 есть свои причины не спешить с увеличением количества этапов, так как чем больше их будет, тем менее престижными станут эти гонки - кто будет смотреть их, если они, как американские гонки, будут проводиться каждую неделю?
Ф-1 позиционируется как элитный, дефицитный и сверхвостребованный продукт, хотя в последние годы престиж чемпионата падает - отчасти от доминирования одной команды, отчасти из-за некоторых технических нюансов, из-за которых машины уже не ревут аки взлетающие самолёты (звук был одним из самых сильных "фетишей" для любителей Ф-1), а, скорее, просто бубнят (это - специфика турбомоторов).
Кроме того, в 2016-м году у руля Ф-1 встали американцы из компании Liberty Media, которые хотят увеличивать количество этапов, но в то же время лишают чемпионат ореола исключительности своими реформами. Станут ли их эксперименты фатальными, и доживёт ли чемпионат до 2000-й гонки - покажет время.
Новости на Блoкнoт-Молдова