Молдова Суббота, 20 апреля
Общество, 13.07.2019 10:20

Бывший министр экономики Молдовы: За пять лет (1985-1990) СССР выделил только на Кишинёв более миллиарда долларов

Константин Тампиза дал откровенное интервью.

Тринадцать министров экономики и финансов было доселе в истории независимой Молдовы, и первым из них был Константин Тампиза - он работал в этой должности в 1991-1992 годах. Тот факт, что в те сумбурные времена, когда национальность и язык чаще всего оказывались важнее профессиональных качеств, Тампиза, занимавший при СССР ответственные посты, потребовался в качестве министра, многое говорит о достоинствах этого человека.

Тем интереснее его сравнительное мнение - каким был Кишинёв в прошлом, и каким он становится сейчас. По его словам, наиболее бурно и организованно город развивался в советские времена, "центр" щедро финансировал МССР - сказывалось то ли трепетное отношение к республике со стороны Брежнева, то ли легендарное молдавское вино, растворявшее все противоречия. По словам Тампизы, именно Молдавия стала первой республикой СССР, специально для которой было принято постановление Совета министров СССР по развитию столицы. А он какое-то время работал в сфере практического применения и освоения выделяемых средств:

- В Госплане очень любили разумный подход, поэтому мы просили то, что объективно. Мы представили объективную картину ситуации города, обозначили проблемы и нас послушали. Нам выдали 880 миллионов рублей", - рассказал Тампиза в эфире телепередачи "Экспертиза". Речь идет о плане по развитию Кишинева с 1985 по 1990 год.

Тогда, по официальному курсу, доллар стоил 67 копеек. Получается, что всего за одну пятилетку объем капиталовложений составил более 1 миллиарда 313 миллионов долларов США – в нынешних условиях сумма фантастическая. Поэтому строили много и быстро. 1986 год стал рекордным – тогда было построено 675 тысяч квадратных метров жилья, это более 12,5 тысяч квартир.

А вот планам по строительству метро так и не было суждено сбыться, несмотря на лояльное отношение Москвы. На то были свои причины:

- Планировалось запустить скоростной трамвай или наземное метро по нижней части города, когда-то там трамваи были. Нам поставили эту задачу, но была норма - метро могло строиться при населении не менее одного миллиона человек, - добавил Тампиза.

Новости на Блoкнoт-Молдова
строительствоКонстантин Тампиза
1
0