Глазами таксистов: кишиневские пассажиры считают, что им все должны
Читайте также:
- «Русские - второй сорт, вас не надо лечить и впускать в транспорт»: кишиневский таксист - пассажирке (09.09.2018 10:00)
- Безобразную драку устроил таксист с молотком, получивший удар перед пешеходным переходом на Ботанике (12.05.2018 15:43)
- «Я тебе не Филипп Киркоров»: скандал с таксистом снял на видео лучший иллюзионист Молдовы (05.05.2018 12:59)
В последнее время участились жалобы на уровень сервиса в службах такси Кишинева.
Чаще всего подобные заявления звучат со стороны молодых матерей с детьми, после которых из десяти заказов минимум два заканчиваются звонками с претензиями в диспетчерские службы.
Прояснить ситуацию согласились работники одной из городских компаний такси, пожелавшие остаться анонимными. В дальнейшем имена изменены редакцией «Блокнот Молдова».
- Работать становится все сложнее, - рассказывает Алина, старший диспетчер смены. – Да, постоянно меняется законодательство, регламенты и требования к службам такси, но это не худшее. Хуже всего то, что кишиневский пассажир разбалован до крайности. Он привык, что многие годы кишиневское такси было самым дешевым в Европе, а может и в мире. Но за эти малые деньги предоставляли сервис среднего европейского качества. Сегодня пассажир требует к себе абсолютного поклонения, на уровне пятизвездочной гостиницы в Европе, забывая, что находится в машине уровня «стандарт».
Наибольшее количество жалоб в адрес водителей поступает от молодых матерей с детьми, иногда и несколько раз за смену. Пассажиры жалуются на то, что водители требуют спокойного поведения детей во время поездки. При этом, в случае загрязнения салона по вине ребенка и матери, имеют наглость настаивать на оплате химчистки салона.
- Вы не представляете себе, как сложно общаться с ними общаться, - делится наболевшим водитель Андрей. - Я работаю в такси около 15 лет, но такого беспардонного отношения к себе, как от молодого поколения матерей, еще не видел. Мы им «должны» всегда и во всем – терпеть ребенка, который хочет смотреть на дорогу, и фактически лезет водителю на голову, стучит ногами по креслу. Должны терпеть крошки от печенья и разлитую колу по всему салону. Должны разрешить топтать задние сиденья в грязной обуви. А если делаешь замечание и просишь успокоить ребенка, сразу крики и оскорбления. Угрожают жалобами и разоблачениями в соцсетях.
На памяти Андрея были случаи, когда разъяренные мамаши вызывали полицию, чтобы разобраться с «обнаглевшими водителями», и, что радует, служители закона были на стороне таксиста, заставляли оплатить чистку салона. Но вся бумажная волокита занимала несколько часов, и в итоге ущерб от пропущенных заказов был в разы больше, чем цена за эту несчастную мойку.
Другая большая проблема – нетрезвые пассажиры. Пьяный может себе позволить закурить без спроса в салоне, что является очень серьезным нарушением правил. Такси – тот же общественный транспорт, как троллейбус или маршрутка, и штраф начинается от 400 лей. Если машину остановит полиция, их не будет интересовать, разрешал водитель курить или нет, он несет ответственность за то, что творится в машине.
Бывает, что перепивший пассажир может изгадить салон, потом приходится ехать на мойку, а цена за это варьирует от 250 до 500 лей, в зависимости от степени загрязнения. И еще не каждая мойка берется за такую чистку, им проще отказать, чем вычищать машину от содержимого чужого желудка. Радует, что последние годы водителям разрешили отказываться от заказа в случае, если пассажир пьяный. И без никаких штрафных санкций, как это было раньше.
Еще один неприятный момент – вызовы в городские районы с бездорожьем. Надо понимать, что таксист не может и не обязан ехать туда, где нет нормальной дороги, подвергая себя риску «встать» непонятно где и в полночь.
И, если водитель звонит пассажирам и просит пройтись до определенной точки пешком, где он сможет их подобрать, не надо воспринимать это как глупый каприз. Это необходимость, иначе машина может уйти в ремонт на несколько дней или даже недель, лишая водителя возможности работать. И пассажиры вряд ли согласятся оплатить ремонт, ведь его скорее всего оплатит таксист из своего кармана.
В общем, поводов для конфликтов пассажиров с водителями много, и их надо как-то регулировать.
Ходят слухи, что наиболее активные работники служб такси хотят создать свой профсоюз, который будет защищать интересы и права таксистов, в том числе, и в спорных моментах с клиентами. Но кто знает, когда это случится?
На данный момент приходится уповать на порядочность пассажиров, и радоваться тому, что воспитанных горожан все-таки больше.