Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 29.10.2018 10:37

Клирик Виталий Шинкарь рассказал об отношении церкви к Хэллоуину

27 октября портал Mama.md и спортивная общественная организация Sporter решили разнообразить формат беговых соревнований и организовали развлекательный забег ко Дню Всех Святых – Hell Run.

Мероприятие прошло в одном из самых красивых мест г. Кишинев – АНРМ Ботанический сад. Организаторы предложили участникам дистанцию длиной 4,2 км, мини-марафон, что позволило превратить забег в развлекательное соревнование для всей семьи.

- Ночной забег, загадочный парк, тематические декорации и анимация на протяжении всей трассы сделало Hell Run одним из самых удивительных и ожидаемых соревнований года, - пишут организаторы на официальном сайте мероприятия.

Клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинёва, протоиерей Виталий Шинкарь в своём комментарии для специального корреспондента информационного портала «Блокнота Молдовы» Дениса Сербинова отвечает на следующие вопросы: почему молодёжь отдаёт большее предпочтение именно таким праздникам, нежели исконно православным? Может ли православный человек участвовать в подобных мероприятиях? Что церковь делает для того, чтобы сделать теологию более доступной для молодых людей?

Празднование Хэллоуина

Можно смело сказать, что Хэллоуин стал инкорпорированным праздником, который вписан в мировую культуру. Острота проблемы кроется в следующем: если бы мы были окультуренными людьми, глубоко понимающими своё наследие, то это дурачество с переодеваниями не представляло бы никакой беды. Но мы очень легко поддаёмся подобным явлениям, не замечая, что это пробивает брешь в нашем культурном коде и мы перестаём быть теми, кем мы можем стать.

Хэллоуин не является проявлением сатанизма или зловредной действительности, но очень многое зависит от того, как мы подходим к вещам и как мы их преподносим. Конечно, происхождение праздника языческое и дохристианское. Западная церковь, пытаясь бороться с ним, определила к нему наиболее близкий праздник – День всех святых. Для языческого мира это удивительное событие, когда в день начала холодов приходит смерть природы. Человеческое подсознание рождало мотив, что если люди принесут жертву, то всё возродится. Этому сопутствовал карнавал и преклонение духам.

В нашей действительности тоже есть такие события, как православная Масленица, которая также пришла из времён язычества. Это время карнавала и ряженных. В Молдавии на Крещение ходят с козою, барабанами. Это веселье, которое предваряет пост, время строгое и серьёзное.

Для христианского мира единственным честным способом принять Хэллоуин может быть только определение его как попытку побороть детские страхи. Это возможность по-другому взглянуть на тот мир, который всегда человека пугает и страшит.

Скажем честно, когда человек ведёт внутреннюю содержательную жизнь, то за подобным дурачеством несколько раз в году не кроется никакой проблемы. Опасность наступает, когда мы не размышляем о происходящем и когда вся жизнь становится дуростью. Добавить ещё одну дурость, значит, окончательно опошлить жизнь и уничтожить её.

Забег ко Дню Всех Святых – Hell Run

Назвать мероприятие адскими бегами может только ни в чём не укоренённый человек. При отсутствии корней, смысла, осознанности жизни начинается подмена понятий. Это кажется весёлым и забавным. Но использовать в детском неокрепшем сознании подобные слова значит очень активно вмешиваться в их шкалу ценностей и заниматься их форматированием. Одно дело, когда мы надеваем маску чудища или духа для того, чтобы ребёнок поборол свой страх, другое – когда мы внедряем совершенно новые ценностные ориентиры. Это может привести к тому, что понятия правды и чести исказятся. Допустим, не учитель становится главной ценностью, а футболист. Учитель мало зарабатывает, а футболист – много. Учитель ничто, а футболист – орёл. Забываются истинные герои жизни. Ценностными ориентирами становятся какие-то вурдалаки и вампиры, которые магическим способом владеют миром.

Мы должны чётко понимать, какие цели преследуем. Чего мы хотим по-настоящему. Ребенку все равно, ему интересно поучаствовать в таком событии, карнавале, но опасно потом эту маску не снять. Это как в песне у Высоцкого, «вдруг кому-то маска палача понравится, и он ее не снимет», определит ее как самую высокую ценность. Именно поэтому Хэллоуин не мой праздник. Но для детей эта ситуация неминуема. Мы живем в той плоскости мира, когда столкновения с подобными искажениями происходят постоянно. Но вопрос в том, сможем ли мы своим детям дать стержень жизни, благодаря которому они смогут оценивать происходящее. Или они, обретая новые ценности, начнут через них оценивать все, что относится к их быту, к их истории.

Церковь и молодёжь

Молодость — это не религиозное время, это время других поисков и запросов. Говорить о воцерковлении молодых людей можно только с позиции того, что происходит в их семьях, какое звучание любви могут придать родители своим детям. Ребёнок всегда будет частью любви своих родителей. Если она настоящая, то ребёнок будет рад принять правду любви, если отношения у родителей сложные, то они потеряют своих детей.

Действительно, нельзя сказать, что современная церковь активно что-то делает для того, чтобы помочь молодым людям обрести самих себя. Но в то же время, говоря о содержательных действиях внутри любой веры, что-то изменить может только любовь в сердце, только её движение. В первую очередь, это семья, самое главное, важное в жизни каждого. Это те люди, которые являются правдой, содержанием, честью и смыслом. Мы, церковь, пытаемся эту святость хранить. Много это или мало – не знаю. Существуют монастыри, куда мы возим своих детей. Что ещё в этой бедной Молдавии показать? Стены показываем, красоту, храмы, кресты, это каким-то образом запечатлевается в сознании. А вот что из этого выйдет, зависит от серьёзности и зрелости самого человека.

Для того, чтобы сделать любую религиозную вещь притягательной, мы должны попытаться изначально сделать мир детей миром смысла. Проблема нашей цивилизации именно в том, что смысл чего-либо – жизни, события, действительности – никого не интересует. Любая система увеселения будет всегда для большинства привлекательнее. Естественно, ребёнку больше хочется развлекаться, а не учиться, он хочет шоколад, а не манную кашу. Но мы понимаем, что если он будет есть шоколад постоянно, то он умрёт. Поэтому мы в каком-то смысле насильно, против воли ребёнка забираем из его жизни то, что ему кажется самым важным. Пытаемся осуществить то, что согласно нашему опыту и делает детей людьми. Это очень болезненный процесс. Все должны трудиться: и церковь, и школа, и общество в целом.

Отметим, 30 сентября Sporter.md также был организован марафон, который разделил кишиневцев на два лагеря - довольных мероприятием и недовольных затруднением движения транспорта и пробками.

3a888e285e44849c3c214518825aa6be.jpg

fc12acb360d89dd71659a3628ad1f263.jpg


Новости на Блoкнoт-Молдова
Виталий ШинкарьинтервьюХеллоун
0
0