Молдова Понедельник, 25 ноября
Общество, 22.09.2018 11:54

Об угрозе авиационной безопасности в Молдове предупредили специалисты

Орган гражданской авиации не способен в полной мере осуществлять надлежащий контроль в сфере безопасности полетов, и ситуация усугубляется, считают специалисты.

У некоторых действующих и бывших сотрудников ОГА накопился ряд претензий к его директору Раду Безнюку, главная из которых – ненадлежащий контроль в сфере безопасности полетов. Специалисты в различных технических и эксплуатационных областях гражданской авиации сообщили, что за два года руководства Безнюка из ОГА по собственному желанию уволилось 9 инспекторов, в том числе 6 руководителей ведущих подразделений. Сейчас на их местах работают сотрудники со статусом «исполняющих обязанности», причем у четырех из них нет соответствующей квалификации, а у двоих нет даже профильного образования. При этом начальники управлений входят в состав летной сертификационной комиссии, которая решает вопросы регистрации самолетов, выдает разрешение на их полеты, утверждает квалификацию и должность персонала, т.е. курирует все, что связано с безопасностью воздушного движения.

По мнению специалистов, в ОГА сложилась нездоровая обстановка, из-за чего многие сотрудники не могут выполнять свои прямые обязанности.

- Тормозится процесс контроля безопасности полетов. Инспекции (в т.ч. и авиакомпаний) выполняются нерегулярно и не в полном объеме. На местах базирования молдавских грузовых авиакомпаний (таковых порядка десяти) контроль также оставляет желать лучшего. Ощутима острая нехватка инспекторов, что противоречит требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO, а также нормативам Европейского агентства по безопасности в авиации EASA. По непонятным причинам откладываются промежуточные аудиты международных организаций, которые определяют уровень устранения недостатков, выявленных ранее. Чем чаще проходят такие проверки, тем выше надежность воздушного флота, именно поэтому ранее они проводились каждые 3-4 года. Последний аудит EASA в Молдове был проведен в феврале 2013 года, аудит ICAO - в феврале 2014 года. В ситуации, когда инспекции носят неоднозначный характер, многие из специалистов не хотят нести ответственность за возможные последствия. При отсутствии независимости в принятии решений, они не могут гарантировать безопасность полетов и, как следствие, уходят из системы, - сообщает logos.press.md.

Издание отметило, что в молдавской авиации есть реальный риск быть включенной в «черный список», что может привести к запрету пересечения воздушного пространства Евросоюза. В то же время, на проблемы в сфере безопасности полетов указывают и события, связанные с авиапроисшествиями молдавской техники. Только у компании «Valan» - две катастрофы: крушение самолета АН-26 в Кот-д’Ивуаре (погибли четверо молдавских пилотов) и недавно разбившийся вертолет Ми-8 в Афганистане (погибли 12 человек, включая 2 членов экипажа). В марте 2017 и июне 2018 в кишиневском аэропорту произошли два инцидента - угроза столкновения двух воздушных.

Раду Безнюк был назначен на пост директора Органа гражданской авиации в июне 2016 года. Но в этой отрасли он не новичок - в 2002–2005 годах Безнюк занимал должность финансового директора «Air Moldova». Он Позже он вместе с вместе с бывшим главой авиакомпании Дорином Тимчуком проходил по громкому делу о хищениях в особо крупных размерах . Однако это не помешало ему стать советником премьер-министра Филата по вопросам авиации. Другой экс-премьер Габурич назначил его и. о. главы Органа гражданской авиации. Нынешний пост Раду Безнюк занял уже в правительстве Павла Филипа, который отметил его способности «по внедрению европейских стандартов и норм».

Новости на Блoкнoт-Молдова
Орган гражданской авиацииспециалистыугроза
0
0