Молдова Пятница, 19 апреля
Общество, 20.03.2021 17:00

Полный текст Постановления Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья от 19 марта 2021 года

Эпидемиологическая ситуация в стране продолжает ухудшаться.

По состоянию на утро 20 марта, число инфицированных коронавирусом COVID-19 в Молдове достигло 212 568 человек, жертвами ковида стали уже 4501 человек. И ситуация продолжает ухудшаться. Во многих районах и населенных пунктах введен красный код эпидемиологической опасности со всеми соответствующими ограничениями. В этой связи было принято решение об ужесточении карантинных ограничений в республики. Ниже приводится полный текст Постановления, опубликованный moldpres.md.

Постановление №51 от 19 марта 2021 года Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья

На основании статьи 58 Закона №10/2009 о государственном надзоре за общественным здоровьем ("Официальный монитор", 2009 г., №67, ст. 183), с последующими изменениями, в результате анализа развития эпидемиологической ситуации на национальном и международном уровне Национальная чрезвычайная комиссия общественного здоровья констатирует, что эпидемиологическая ситуация быстро ухудшается.

По состоянию на 16 марта 2021 года зарегистрировано 207 012 случаев COVID-19, из которых активных случаев – 21 847, заболеваемость за последние 14 дней – 547 случаев на 100 тыс. человек, общая заболеваемость – 5 886 случаев на 100 тыс. человек, смертность за последние 14 дней – 11 смертей на 100 тыс. человек, общая смертность – 125 смертей на 100 тыс. человек, летальность за последние 14 дней – 2 смерти на 100 случаев, общая летальность – 2,1 смерти на 100 случаев. Тяжелые формы составляют 6,6%, средние формы – 10,3%, легкие и бессимптомные формы – 83,2%.

Рост заболеваемости, увеличение скорости заражения, увеличение количества территорий, классифицированных красным кодом опасности, увеличение количества тяжелых форм заболевания, увеличение количества смертей, увеличение доли положительных тестов на вирус SARS-CoV-2 , увеличение количества бессимптомных форм, интенсивное распространение среди населения – все это свидетельствует о тенденциях к обострению эпидемического процесса заражения COVID-19 в Республике Молдова.

Исходя из вышесказанного, Национальная чрезвычайная комиссия общественного здоровья

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Объявить чрезвычайное положение в области общественного здоровья на всей территории Республики Молдова с 19 марта по 18 апреля 2021 года включительно.

2. Назначить Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты и Национальное агентство общественного здоровья государственными органами, ответственными за управление чрезвычайной ситуацией в области общественного здоровья. Механизм управления эпидемиологической ситуацией установлен в соответствии с Планом готовности и реагирования на инфекцию коронавируса нового типа (COVID-19) - Версия 2, утвержденным постановлением №30 от 11 сентября 2020 г. Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья.

3. Территориальным чрезвычайным комиссиям общественного здоровья обеспечить внедрение на уровне управляемой административной территории, в которой установлен КРАСНЫЙ КОД опасности, следующих мер по предупреждению инфекции COVID-19: 

3.1. Ограничение передвижения населения и изоляция на дому.

3.2. Запрет массовых собраний, в том числе культурного, научного, художественного, спортивного или развлекательного характера.

3.3. Предоставление только необходимых (жизненно важных) услуг.

3.4. Запрет несрочных посещений объектов общественного интереса (банк, почта и т.д.).

3.5. Скорректированные и только крайне важные медицинские услуги.

3.6. Установление дистанционного обучения в соответствие с положениями подпункта 11.3.

4. Территориальным чрезвычайным комиссиям общественного здоровья еженедельно отчитываться перед Национальной чрезвычайной комиссией общественного здоровья о действиях, принятых для реализации мер, указанных в подпунктах 3.1 – 3.6.

5. Установить общие ограничительные меры для физических лиц, применяемые на национальном уровне во время чрезвычайного положения в области общественного здоровья:

5.1. Запрещение нахождения в общественных местах (леса, парки, аллеи, пляжи и т.д.) группами более 3 человек, за исключением членов одной семьи.

5.2. Запрещение нахождения лиц старше 63 (шестидесяти трех) лет вне дома и в общественных местах без срочной необходимости, за исключением:

(i) поездок в интересах работы, когда работа не может осуществляться дистанционно, (ii) поездок для обеспечения продуктами питания; (iii) поездок для получения медицинской помощи, которую нельзя отложить; (iv) поездок по другим обоснованным причинам, которые не могут быть отложены.

5.3. Запрещение нахождения на детских игровых площадках в отсутствие родителей/ законного представителя. Находящиеся на игровых площадках лица должны соблюдать меры общественного здоровья. 

5.4. Запрещение нахождения лиц в зонах отдыха группами более 3 человек, за исключением членов одной семьи. 

6. Установить обязательные меры по профилактике и контролю инфекции COVID-19, применяемые на национальном уровне во время чрезвычайного положения в области общественного здоровья:

6.1. Обязательное ношение защитных масок во всех общественных местах (общего пользования) открытых и закрытых, в том числе в общественном транспорте. Маска должна закрывать рот и нос.

6.2. Соблюдение социальной дистанции между людьми не менее 1 (одного) метра, за исключением случаев, когда специальные положения устанавливают соблюдение другой дистанции между людьми или в случае правил перевозки людей в общественном транспорте.

6.3. Соблюдение правил гигиены рук;

6.4. Соблюдение правил гигиены дыхания;

6.5. Соблюдение под свою ответственность режима самоизоляции лицами, для которых установлен соответствующий режим.

6.6. Соблюдение физическими лицами, которые находятся на территориях или в учреждениях с карантинным режимом, установленных властями мер.

6.7. Личный мониторинг каждым физическим лицом своего состояния здоровья. Своевременное обращение к семейному врачу или в медицинское учреждение при появлении первых характерных симптомов инфекции COVID-19.

7. Установить запрет и ограничение для определенных видов деятельности:

7.1. Запрещается деятельность ночных клубов, относящаяся к деятельности дискотек, включенных в код КЭДМ 56.30, и танцевальных площадок, включенных в код КЭДМ 93.29, независимо от фирменного наименования коммерческой единицы (например: диско-бар, ночной клуб, караоке, night-club, дискотека, клуб и т. д.).

7.2. Запрещается осуществление деятельности по обслуживанию в учреждениях общественного питания (таких, как рестораны, бары, столовые, кафе), а также в учреждениях общественного питания, расположенных в пунктах торговли нефтепродуктами, аэропортах, международных портах и международных пунктах пересечения государственной границы с 22.00 до 7.00, за исключением реализации продуктов питания на вынос через предприятия общественного питания любого типа, исключая возможность их употребления в помещении/ на территории учреждения.

7.3. Запрещается организация и проведение в учреждениях общественного питания праздничных мероприятий, свадеб, крестин, торжеств, а также других мероприятий.

7.4. Запрещается организация и проведение с физическим присутствием лиц научных конференций, массовых собраний и профессиональных встреч, олимпиад, спортивных соревнований.

7.5. Запрещается организация и проведение в закрытых и открытых пространствах выставок, фестивалей, специализированных сельскохозяйственных ярмарок, торговых мероприятий.

7.6. Запрещается проведение мероприятий в присутствии зрителей в театрах, кинотеатрах, концертных залах, домах культуры.

7.7. Устанавливается режим работы агропродовольственных и непродовольственных рынков с 7:00 до 15:00.

7.8. Торговые центры и специализированные розничные единицы по продаже непродовольственных товаров будут работать до 18.00.

8. Установить меры по профилактике и контролю заражения COVID-19 для всех видов деятельности: 

8.1. Органам центрального публичного управления, местным органам власти, всем юридическим лицам публичного и частного права, зарегистрированным в Республике Молдова, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, обеспечить в управляемых пространствах, закрытых (для общего пользования) и открытых (требующих частого взаимодействия людей) строгое соблюдение следующих мер:

8.1.1. Соблюдение социальной дистанции между людьми не менее 1 (одного) метра, за исключением случаев, когда специальные положения устанавливают соблюдение другой дистанции между людьми или в случае правил перевозки людей в общественном транспорте.

8.1.2. Соблюдение правил гигиены рук.

8.1.3. Соблюдение правил гигиены дыхания.

8.1.4. Соблюдение под свою ответственность режима самоизоляции лицами, для которых установлен соответствующий режим.

8.1.5. Соблюдение юридическими лицами, которые находятся на территориях или в учреждениях с карантинным режимом, установленных властями мер.

8.1.6. Обязательное ношение защитных масок во всех общественных местах, в том числе в общественном транспорте. Маска должна закрывать рот и нос.

8.1.7. Постоянный мониторинг числа посетителей и недопущение формирования скопления людей. 

8.2. Руководителям государственных и частных учреждений обеспечить:

8.2.1. Особый режим работы с присутствием на работе только персонала, строго необходимого для обеспечения функциональности учреждения, а также персонала деятельность которого требует обязательного присутствия на работе.

8.2.2. Для персонала, чья деятельность не требует обязательного присутствия на рабочем месте, обеспечить условия работы дистанционно.

8.2.3. Министерствам, Государственной канцелярии, другим центральным административным органам, подчиненным правительству, и организационным структурам, находящимся в пределах их компетенции (подчиненные административные органы, включая деконцентрированные и подчиненные публичные службы, а также публичные учреждения, государственные предприятия и коммерческие общества с полным или мажоритарным государственным капиталом, в которых министерство, Государственная канцелярия или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя), организовать осуществление деятельности в особом рабочем режиме – с 7:30 до 16:00, с перерывом на обед с 12:00 до 12:30.

9. Установить меры по профилактике и контролю заражения COVID-19, характерные для определенных видов деятельности, согласно приложению к данному постановлению.

10. Установить с 23 марта 2021 года меры по профилактике и контролю заражения COVID-19 при пересечении государственной границы на въезде в Республику Молдова:

10.1. Ввести на весь период чрезвычайного положения в области общественного здоровья обязательство предъявлять при пересечении государственной границы в направлении въезда в Республику Молдова отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, выполненный не более чем за 72 часа до посадки (для осуществляющих поездку на общественном транспорте) или въезда на территорию Республики Молдова (для осуществляющих поездку на собственном транспорте). Подтверждение должно быть предоставлено на одном из следующих языков: румынский, английский или русский.

10.2. Лица, пересекающие государственную границу в направлении въезда в Республику Молдова, у которых нет отрицательного результата ПЦР-теста на COVID-19, предусмотренного пунктом 10.1., должны заполнить в обязательном порядке эпидемиологическую карту, а также подписать декларацию под свою ответственность о соблюдении режима самоизоляции в течение 14 (четырнадцати) дней в установленных местах. В случае несовершеннолетних в возрасте до 14 лет эпидемиологическая карта и декларация под свою ответственность заполняются и подписываются законным представителем или сопровождающим лицом.

10.3. Исключения из положений подпунктов 10.1. и 10.2. устанавливаются для следующих категорий лиц, если у них нет клинических признаков респираторной инфекции или фебрильного состояния:

10.3.1. дети 5 лет и младше;

10.3.2. водители и обслуживающий персонал автотранспортных средств, перевозящих за плату грузы и пассажиров, имеющих более 9 посадочных мест, включая место водителя, экипажи и обслуживающий персонал самолетов/ кораблей и бригады, обслуживающий персонал составов поездов;

10.3.3. лица, осуществляющие поездку по причинам, связанным с состоянием здоровья, или по гуманитарным причинам, включая сопровождающего, при необходимости (с предъявлением подтверждающих документов);

10.3.4. учащиеся/ студенты, которые ежедневно едут на учебу в образовательные единицы/ учреждения на территории соседних стран или на территории Республики Молдова, с представлением подтверждающих документов;

10.3.5. трансграничные работники, въезжающие в Республику Молдова из Румынии или Украины, а также из Республики Молдова, работающие у экономических агентов из указанных стран, которые подтверждают договорные отношения с соответствующими экономическими агентами;  

10.3.6. обладатели дипломатических, служебных, официальных и специальных и других приравненных к ним паспортов, а также владельцы проездных документов типа «Laissez-Passer», выданных Организацией Объединенных Наций, включая членов семей дипломатических и консульских представительств и международных организаций/ миссий, аккредитованных в Республике Молдова, и/ или персонал, занимающийся оказанием гуманитарной помощи;

10.3.7. транзитные пассажиры (маршрут транзита устанавливается Генеральной инспекцией Пограничной полиции);

10.3.8. лица, имеющие подтверждающий документ о введении вакцины против COVID-19, представленный на одном из следующих языков: румынский, английский или русский.

10.4. Лица, находящиеся в самоизоляции/ карантине, могут прекратить этот режим после 10-го дня в случае сдачи ими ПЦР-теста на COVID-19, результат которого будет отрицательным. 

11. Территориальные чрезвычайные комиссии общественного здоровья будут принимать решения об организации учебного процесса в образовательных учреждениях административно-территориальных единиц (АТЕ) первого уровня, АТЕ второго уровня: муниципий Кишинэу и муниципий Бэлць и АТЕ Автономно-территориальное образование Гагаузия, в зависимости от уровня опасности, присвоенного населенному пункту, на основании показателя заболеваемости на 100 тысяч населения, по следующим сценариям:

11.1. Для населенных пунктов, в которых установлен уровень опасности «Зеленый код» или «Желтый код» (заболеваемость менее 49 случаев COVID-19 на 100 тысяч населения за последние 14 дней) - ежедневное участие дошкольников, школьников и студентов с физическим присутствием в образовательных учреждениях в строгом соответствии с нормами общественного здоровья в отношении профилактики и распространения COVID-19.

11.2. Для населенных пунктов, в которых установлен уровень опасности «Оранжевый код» (заболеваемость от 50 до 100 случаев COVID-19 на 100 тысяч населения за последние 14 дней):

(i) Ежедневное участие с физическим присутствием в образовательных учреждениях дошкольников, учащихся начальной школы, учащихся выпускных классов (IX, XII, XIII), а также учащихся профессионально-технических образовательных учреждений, проходящих практическую стажировку, и студентов последних курсов высшего образования на практических занятиях в строгом соответствии с нормами общественного здоровья по профилактике и распространению COVID-19;

(ii) Ежедневное участие в процессе дистанционного обучения учащихся и студентов других классов и годов обучения.

11.3. Для населенных пунктов, в которых установлен уровень опасности «Красный код» (заболеваемость более 100 случаев COVID-19 на 100 тысяч населения за последние 14 дней), рекомендуется введение дистанционного учебного процесса.

В зависимости от эпидемиологической ситуации в учебном заведении, учебный процесс может быть организован следующим образом:

(i) Ежедневное участие с физическим присутствием в образовательных учреждениях дошкольников и учащихся начальной школы;

(ii) Ежедневное участие с физическим присутствием в образовательных учреждениях контингента в количестве 50% от общего числа учащихся выпускных классов (IX, XII, XIII) и учащихся профессионально-технических образовательных учреждений, проходящих практическую стажировку, и студентов последних курсов высшего образования на практических занятиях в строгом соответствии с нормами общественного здоровья по профилактике и распространению COVID-19;

(iii) Ежедневное участие в процессе дистанционного обучения учащихся и студентов других классов и годов обучения.

12. Установить в период чрезвычайного положения в области общественного здоровья мобилизацию сил и ресурсов, необходимых для принятия мер по реагированию на чрезвычайную ситуацию в области общественного здоровья, осуществления контроля, в том числе без предупреждения, на подразделениях, деятельность которых ограничена, и в учреждениях, для деятельности которых данным постановлением  определены конкретные меры по профилактике и контролю заражения COVID-19.

12.1. В целях настоящего постановления надзор и проверка соблюдения предусмотренных мер будет осуществляться следующим образом:

(таблица с ответственными учреждениями доступна по ссылке: https://gov.md/sites/default/files/hotarare_cnesp_nr.51_din_19.03.2021.pdf)

12.2. Учреждения, наделенные полномочиями в соответствии с компетенциями, изложенными в пункте 12.1 постановления, будут разрабатывать еженедельные планы действий по выполнению требуемых задач с предоставлением информационных записок Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья о предпринятых действиях и констатируемых обстоятельствах.

12.3. Руководство компетентных органов с контрольными функциями по надзору и проверке соблюдения ограничительных мер, обязательных мер и мер профилактики и контроля инфекции COVID-19, упомянутых в пункте 12.1 постановления, организует непрерывную деятельность учреждений, в том числе во внерабочее время, а также по субботам и воскресеньям.

13. Признаны недействительными следующие постановления Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья: №№35-40, №№42-43, №№45-50. 

14. В зависимости от развития и тенденции эпидемиологической ситуации, меры будут пересматриваться с периодичностью 14 дней (максимальный инкубационный период). 

15. Постановления Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья являются обязательными для выполнения центральными и местными органами публичного управления, физическими и юридическими лицами, независимо от области деятельности и организационно-правовой формы.

16. Территориальным чрезвычайным комиссиям общественного здоровья обеспечить пересмотр всех принятых постановлений/ распоряжений и привести их в соответствие с постановлениями Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья Республики Молдова. 

17. Научному сообществу и экспертам в этой области рекомендуется участвовать в кампании по правильному информированию общества о пандемии путем аргументированного разъяснения причин сильного распространения нового типа коронавируса SARSCoV-2 и его отрицательных последствий, по вопросу вакцинации и других мер по профилактике заражения COVID-19. 

18. Представителям СМИ рекомендуется информировать общественность о необходимости неукоснительного соблюдения мер профилактики и контроля инфекции COVID-19.

19. Несоблюдение мер общественного здоровья, изложенных в настоящем постановлении, представляет угрозу для общественного здоровья и служит основанием для привлечения виновных лиц к ответственности за правонарушение и/ или уголовной ответственности.

20. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия и публикуется на официальном сайте правительства.

Председатель комиссии, исполняющий обязанности премьер-министра Аурелиу ЧОКОЙ

Заместитель председателя комиссии, государственный секретарь Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Игорь КУРОВ

Секретарь комиссии, исполняющий обязанности директора Национального агентства общественного здоровья Василе ГУШТЮК

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте. 


Новости на Блoкнoт-Молдова
постановлениеограниченияНЧКОЗ
0
0