Молдова Среда, 15 января
Общество, 25.09.2021 13:15

Сердце Кристины остановилось

Искусственное оплодотворение закончилось трагедией.

У 30-летней женщины произошла остановка сердца во время процедуры экстракорпорального оплодотворения в частной клинике в Кишиневе. Врачи реанимировали ее, но девушка впала в кому, и через неделю скончалась. Родственники женщины обвиняют врачей в халатности. Министерство здравоохранения создало комиссию для расследования случившегося. Представители частной клиники отказываются комментировать ситуацию. Пытаясь прояснить этот случай с точки зрения предотвращения других подобных рисков, ZdG поговорил с вовлеченными сторонами, воссоздав фильм о трагедии.

Штефан и Кристина были вместе 12 лет. После нескольких попыток зачать ребенка супруги Сырбулец обратились в частную клинику TerraMed и договорились о процедуре искусственного зачатия In vitro. Гинеколог-репродуктолог Роман Пэстрамэ назначил лечение, несколько анализов и обследований. Впоследствии, 25 августа, Кристина была госпитализирована в больницу учреждения. На следующее утро была назначена процедура оплодотворения. 

- Утром я тоже пришел в клинику, чтобы сдать анализы, после чего мне сказали ждать снаружи. Из окна я увидел Кристину. Она поприветствовала меня, она была счастлива. Я видел ее в последний раз, - вспоминает Штефан Сырбулец. 

Процедура была назначена на 20:30. Прошло более двух часов, а Штефан не получил никаких известий о своей жене. 

- Я пошел на прием, чтобы спросить, что происходит. Мне сказали пойти к Роману Пэстрамэ. «Он прояснит вам ситуацию, - сказала мне женщина на ресепшене, - говорит Стефан. 

- Я все ждал в очереди в коридоре, чтобы наконец услышать: «Что-то плохое случилось с твоей женой. Сердце Кристины остановилось. Сходи к анестезиологу, чтобы прояснить ситуацию, я не могу тебе объяснить, что случилось», - вспоминает Штефан. 

Аестезиолог тоже не смог дать Штефану много информации, он направил его к директору учреждения Михаю Иваси.

- Директор начал объяснять мне, что процедура прошла хорошо, но сердце Кристины остановилось, - говорит Штефан. 

- Я воскресил ее. Ждем стабилизации состояния, чтобы перевести в Больницу Скорой Помощи. Подожди внизу, мы сообщим тебе, когда ты сможешь пойти с ней, - сказал Штефану Михай Иваси. 

Прошел час, в течение которого Штефан Сырбулец ничего не знал о состоянии своей жены. 

- Я видел, как Роман Пэстрамэ выходил из клиники. Я спросил его, как себя чувствует Кристина, Пэстрамэ сказал, что он хорошо справился со своей работой, чтобы сохранять спокойствие, потому что через одну-две недели Кристина поправится, - сообщил Штефан. 

- Затем он сказал, что должен уйти, и ушел, - добавил мужчина.  

- Потом мне сказали, что Кристина проснулась, но последовали другие осложнения, и ее сердце снова остановилось. Требовалась еще одна реанимация. 

vvv.png

Фото: ZdG

Затем приехала скорая помощь, чтобы перевезти Кристину в Институт неотложной медицины (IMU), хотя Штефан настаивал на переводе его жены в частную клинику Medpark. 

- Михай Иваси все время убеждал меня, что мою жену лучше перевести в IMU, потому что он разговаривал с Сергеем Кобылецки, который ждал меня. Иваси убеждал, что это очень хороший врач, что он нам поможет, - говорит Штефан. 

- Я поехал к Кобилецки чтобы разобраться в происходящем. Через некоторое время он согласился выступить.  «Как Кристина? Какие у нас есть надежды на то, что все будет хорошо?» «Есть надежда только на смерть», - ответил мне Кобилецки. 

Затем последовали семь дней, в течение которых Кристина находилась в коме в IMU.

- Нам сказали, что делают все возможное, это подключено ко всем необходимым устройствам. Если сегодня нам сказали, что печень работает, то завтра нам уже говорили, что она отказала. На следующий день нас успокаивали, что почки запустились. Затем нам сказали, что наши почки больше не работают. Вот как это было, - вспоминает Вероника Черногал, крестная мать Кристины. 

Штефан Сырбулец настаивал на переводе его жены в MedPark, но врачи IMU все равно отказывали. 

На восьмой день после госпитализации Кристина скончалась. 

Помимо понесенной утраты, родственники Кристины также страдают от отношения и отсутствия сострадания со стороны врачей обоих учреждений. 

Крестная мать Кристины, Вероника, вспоминает, что перед медицинским вмешательством, когда Кристина спросила у врача Романа Пэстрамэ более подробную информацию о лечении, он упрекнул ее и призвал не забивать себе голову такими вещами.

Что касается Сергея Кобылецкого, Штефан Сырбулец рассказывает:

- Он не сообщил нам о смерти. У него были наши номера телефонов, но он не решался нам позвонить. В тот день мы, как обычно, приехали узнать о состоянии Кристины, поехали к Кобылецки узнать новости. Кристина уже умерла, мы сидели под дверью, он занимался своими делами. Позже он позвонил нам в офис и сказал: «Вы знали, что она не заставит себя долго ждать, и она умерла». Он сказал это равнодушно, грубо и некрасиво.

Позже родственники Кристины вернулись в ТерраМед, чтобы попросить объяснений. 

- Как могло случиться, что совершенно здоровый человек, сдавший все необходимые анализы и поступивший на такую ​​процедуру, внезапно умер?», - спрашивают родственники. 

- Перед процедурой Кристину проконсультировали анестезиолог и кардиолог. Он сделал кардиограмму, что-то было не так, и он сделал это снова. Тогда Роман Пэстрамэ решил, что нет никакого риска и может начать процедуру экстракорпорального оплодотворения, - вспоминает Штефан. 

За процедуру экстракорпорального оплодотворения супруги Сырбулец заплатили 3000 евро, а за бесчисленные визиты к Роману Пэстрамэ каждый раз платили бы по 500 леев. 

Автор: Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
медикитрагедиинесчастные случаи
0
0