Молдова Среда, 01 мая
Общество, 12.10.2019 17:34

Сеть супермаркетов Kaufland в Кишиневе уличили в обмане покупателей

Kaufland завлекает покупателей экологически чистой продукцией, которая в действительности таковой не является.

Экологические продукты могут называться по-разному: органический, эко, био, но все эти наименования означают одно – это продукт, произведенный без использования химических веществ, без генетических модификаций, выращенный в гармонии с природой и окружающей средой и сертифицированный уполномоченным органом.

В пятницу в Кишиневе прошел информационный семинар, организованный социальным предприятием EtnoGastronomica с целью разъяснения концепции экологически чистых продуктов питания. В частности на нем говорилось о том, что основным условием для производителя экологических продуктов является наличие сертификата, выданного аккредитованным органом. Получив такой сертификат, производитель получает также код органа, который может указывать на упаковке выпускаемого им продукта.

Помимо этого на этикетке сертифицированных в соответствии с национальным законодательством экологических продуктов может быть нанесен знак «Agricultura Ecologică – Republica Moldova». Аналогичная европейская марка для экологического сельского хозяйства имеется и в ЕС – и она должна присутствовать на соответствующих продуктах, импортируемых из стран Европейского содружества.

Однако ряд продавцов в республике, в том числе крупных супермаркетов, не считают нужным заморачиваться подобными тонкостями, и без всякого разбора используют в названиях предлагаемых ими продуктов слова «био» или «эко», не имея соответствующей сертификации.

В качестве примера подобного злоупотребления термином «экологический продукт» может послужить недавно открывшаяся в Кишиневе сеть супермаркетов Kaufland, сообщает madein.md.

По словам экспертов, в подобных случаях к производителям продукции должны применяться штрафы, как того требует законодательство: «Не применяются термины, в том числе используемые в торговых марках или в процессе этикетирования или продвижения, которые могут ввести в заблуждение потребителя или пользователя или внушить ему, что данный продукт или его ингредиенты соответствуют требованиям настоящего Технического регламента по экологической сельскохозяйственной продукции».

eco_conferinta.jpg

eco_cop.jpg

Автор: Михаил Генчу


Новости на Блoкнoт-Молдова
экопродуктысертификациямаркировкаобман
0
0