Молдова Вторник, 14 мая
Общество, 18.10.2019 12:20

В Кишиневе бытовой конфликт мешает отреставрировать памятник архитектуры

Адвокат-вымогатель «раздевает» своих соседей - так утверждает сторона конфликта.

В «Блокнот Молдова» обратился кишиневец Иван Георгиев с рассказом о многолетней проблеме.

В 2008 году, когда семья Георгиевых приобрела в центре Кишинева два помещения, общей площадью 99,9 квадратных метра. Речь идет о первом этаже дома на улице Щусева 37, памятника архитектуры.

– Прежние владельцы предупреждали нас, что соседи – люди, мягко говоря, недружелюбные и завистливые. Но тогда этому не придали большого значения. Мы, как гласит закон, наняли архитектора, получили официальные документы на право проведения ремонта, объединили два помещения в одно, открыли в нем косметологический салон и начали работать. С 2009 по 2018 годы с соседкой, Ладой Г., все было нормально. Она даже неоднократно говорила, что ей повезло с такими соседями как мы, так как у нас всегда горит свет на улице по ночам, помещение под охраной, и мы даже помогаем отапливать ее квартиру, расположенную на втором этаже этого же здания, - рассказал Иван Георгиев.

В 2016 году Георгиевы решили расширить бизнес. Они получили кредит в банке и приобрели еще одно помещение, уже на втором этаже того же дома, площадью 81,8 квадратных метра. Несмотря на то, что планировался только внутренний ремонт, они снова обратились к архитектору – получили все необходимые сертификаты и авторизации. И только после получения документов, в феврале 2018 года, семья начала ремонт-реставрацию.

– Но буквально на следующий день у порога выстроились чиновники из полиции, претуры и примэрии, представители комиссии по культуре и охране памятников, из ЖЭКа, стройинспекции и т.д. Они регулярно приходили на протяжении всего времени, что длился ремонт. Представитель претуры являлся практически каждое утро в течение 2-х недель! Многократно посещали нас и сотрудники полиции. Не было у них более актуальных проблем, чем ходить в ремонтируемую квартиру и требовать немедленно прекратить ремонт! Напомню, что речь шла о внутреннем ремонте, без демонтажа несущих стен, на который, как правило, вообще не спрашивается никаких документов, если речь не идет о радикальной перепланировке. Все документы у нас были в полном порядке - и градостроительный сертификат за номером 271/17, и авторизация на строительство номер 569-С/17. В очередной раз изучив бумаги, чиновники уходили, но лишь затем, чтобы повторить эту бессмысленную процедуру. Ни одного протокола по итогам этих неоднократных проверок-визитов так и не было оформлено. Проще говоря, чиновники нецелевым образом использовали свое, оплаченное обществом рабочее время, - вспоминает Георгиев. 

Уже очень скоро он пришел к выводу, что источником проблем является его соседка Лада Г., адвокат по профессии, строчившая жалобы и заявления во все инстанции

– Составлены эти бумаги таким образом, что на них невозможно не реагировать. В личной беседе Лада Г. это подтвердила. Причину своей активности она объяснила тем, что при ремонте у нее, якобы, треснул декоративный гипсовый карниз на потолке, и появилась пыль в квартире. Я расценил это как попытку потребовать компенсацию, и предложил ей починить карниз. Она согласилась. Но аппетиты Лады Г. росли не по дням, а по часам. Вначале она согласилась, что суммы в 6 тысяч леев на то, чтобы заделать трещинку на карнизе, а заодно на установку и отделку нового гипсокартонного потолка, - в качестве компенсации, вполне достаточно. Затем сумма увеличилась до 10-ти, а после и до 20-ти тысяч. Пока происходили эти маневры, ассистент Лады Г., адвокат-стажер Геннадий К. сообщил нам, что их соседка подает в суд на... примэрию. В мае 2018 года нам было торжественно вручено судебное решение, которым действие авторизации на строительство и градостроительного сертификата приостанавливалось. Правда, все работы мы уже выполнили, оставалось лишь завершить кое-какие мелочи внутри и, что важно, укрепить наружную несущую стену. Мы хотели за свой счет отреставрировать фасад здания и крышу, но решение суда запрещает нам это сделать. Так бытовое сутяжничество привело к тому, что памятник архитектуры, построенный в далеком 1904 году, продолжает оставаться в предаварийном состоянии. В начале 2000-х с фасада, не ремонтированного и не реставрированного со дня постройки, уже рухнуло два балкона, - заметил Георгиев. 

По его словам, параллельно с судебными тяжбами продолжалось вымогательство, говорит обратившийся.

– Как-то незаметно, с 20 тысяч, которые требовала Лада Г. за улаживание спора с соседями, сумма выросла до 35-ти тысяч леев. Чтобы избежать лишней нервотрепки, мы согласились выплатить требуемую сумму. Назначили встречу, подготовили соседское соглашение и соглашение об отказе от претензий, договорились с адвокатом и с нотариусом. Но Лада Г. на встречу не пришла. Состоявшаяся позже беседа завершилась на повышенных тонах. В запале Лада Г. заявила прорабу, что у нас, якобы, все имущество в залоге, а сами мы в кредитах и не сможем заплатить за произведенные работы. После этого строители требовали расчета ежедневно, - рассказал собеседник.

Его озадачила осведомленность Лады Г., а позже выяснилось, что соседка не менее 10 (!) раз проверяла персональные данные его семьи в Агентстве государственных услуг. Странным образом, среди бумаг, которые были приложены к исковому заявлению Лады Г., оказались и документы из БТИ, которые, вообще-то, выдаются исключительно собственникам.

– Закон о защите персональных данных не работает, когда речь идет о возможности использовать личные контакты. Неоднократно, мадам адвокат врывалась в чужое помещение без приглашения, фотографировала стены. Много раз она была застукана за фотографированием дверей, террасы, окон, принадлежащих нам. На протяжении 2017 года наша фирма не менее пяти раз подвергалась проверкам, и тут уж волей-неволей начнешь думать, что и это неспроста. Самое любопытное, что к исковому заявлению был подшит еще один документ, который, как выяснилось позже, был разослан в 8 различных инстанций. В этом документе адвокат Лада Г. категорически отказывается давать свое согласие на производство каких бы то ни было работ. Он датирован 2016-м годом, когда она лицемерно улыбалась нам. Сегодня это в высшей степени странное, но при этом типичное дело находится на рассмотрении в Апелляционной палате, - подчеркнул Георгиев. 

«Блокнот Молдова» приглашает других участников конфликта высказать свое мнение по этому вопросу, пользуясь правом на реплику.

Подготовил Николай Костыркин
246133599_240117.jpg

Вас обманули, оскорбили, унизили? Вам пришлось столкнуться с серьезной проблемой или даже беспределом власть имущих, и вы не можете об этом молчать? Тогда вам к нам!

«Блокнот Молдова» предоставляет уникальную возможность быть услышанными. Обращайтесь в нашу редакцию с тем, что вас волнует, возмущает, вызывает негодование. Видео будет опубликовано на сайте «Блокнот Молдова» в рамках нашего нового проекта «Хочу сказать!». Вас увидят десятки тысяч человек!

Кроме того, вы можете прислать ваши видеообращения любым удобным способом: на нашу редакционную почту info@bloknot-moldova.md, в WhatsApp +373-692-660-11, а также в директ Instagram «Блокнот Молдова». 

Новости на Блoкнoт-Молдова
Кишиневпамятник архитектурыремонтмагазин
0
0