В PAS заявили о том, что сейчас применяется «лучшая формула цен на топливо»

Читайте также:
- В Молдове снова дорожает метан, что повлияет на стоимость такси (22.01.2022 17:30)
- Глава «Молдовагаз» опасается, что без компенсаций граждане перестанут платить по счетам (06.11.2021 17:10)
- В НАРЭ пояснили, как устанавливаются цены на нефтепродукты (18.08.2021 16:15)
Оказывается, это оптимальное решение.
Комиссия по оценке эффективности применения правил в секторе нефтепродуктов представила в парламенте свой отчет о ходе работы.
Депутат PAS Раду Мариан, огласивший выводы и заключения комиссии, в ответ на вопросы членов партии «Шор» заявил, что «лучшей формулы для регулирования цен на топливо не существует», передает unimedia.info.«После всех расследований комиссии вы не пришли к выводу, что хотя бы во время ЧП было бы логично и правильно снизить НДС и отменить акцизы на импорт топлива?» — спросил депутат от партии "Шор" Вадим Фотеску.
«Конечно, мы анализировали этот аспект. У властей всегда есть выбор. Лично я хотел бы отменить любые налоги, но нельзя забывать, что только в прошлом году Правительство собрало почти 6 миллиардов леев из налогов, которые оно собирает с топлива. Если мы уменьшаем НДС или акциз для водителей, значит, мы уменьшаем социальные программы или все, что означает фонд заработной платы для пенсионеров, бюджетников. Это выбор, который у нас есть, и в этом случае мы считаем, что правительству лучше использовать эти деньги для помощи наиболее уязвимым. Тем более, что мы не такая богатая страна, как другие страны ЕС, которые имеют доступ к структурным фондам и могут себе позволить снизить эти налоги», — ответил Раду Мариан.
«Вы правы, но мы получаем очень много кредитов, грантов, и эту сумму можно было бы использовать для покрытия, и эти деньги пришли из-за рубежа. И при этом не забывайте, что речь идет не только о автомобилистах, речь еще и о компаниях, которые возят продукцию, и потом эти расходы закладываются в цену продукции, о фермерах», — подчеркнул Фотеску.
«Мы поддержали аграриев, мы предлагаем стопроцентное возмещение акциза, скидки транспортному управлению, это наш подход. Дополнительные деньги, которые были собраны в результате повышения цен, были направлены на повышение пенсий, зарплат, мы увеличили абсолютно все программы по поддержке и т.д. Эти деньги идут другим социальным группам. Я не уверен, что если бы мы снизили НДС, компании снизили бы цену. Пример Румынии, государство снизило акциз, а компании не меняют цены, даже если котировка PLATS снизилась с 1400 до 1100», — сказал в ответ Раду Мариан.
"Уйдет как песок сквозь пальцы. Товар просто исчезнет с рынка», — добавил председатель парламента Игорь Гросу.
«Согласен, сложно, но в то же время с предложенными нами мерами, можно было бы и ограничить экспорт, о котором вы говорили, в страны, где топливо дороже и цены можно было бы ограничить, ввести новую формулу, которая была предложена вами, и никто не смог бы запретить вам этого", - заявил депутат от партии "Шор".
«С помощью данных мы ясно дали понять, что лучшей формулы для регулирования цен нет. Мы хотим либерализовать рынок в целом, но я уже высказался по этому поводу», - отметил Мариан.
Ранее экономист Вячеслав Ионицэ раскритиковал формулу регулирования цен на топливо: "Назначать цену каждый день было худшим решением. Такого вы не найдете нигде в мире, и это регулирование не имеет ничего общего с правильным формированием цен и защитой граждан от злоупотреблений нефтяных компаний. Молдова переживает беспрецедентный за последние 20 лет кризис роста цен, но более половины негативных новостей о росте цен связано с нефтепродуктами".
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова