Молдова Четверг, 28 ноября
Экономика, 09.11.2019 18:46

В рамках инвестиционного форума в Комрате были представлены проекты на ближайшие годы

Крупнейшие инвестиционные проекты были представлены в рамках панельной дискуссии на форуме InvestGagauzia-2019.

В субботу, 9 ноября, во второй день форума в рамках панельной дискуссии было представлено 13 презентаций, в числе которых строительство аэропорта, газовой электростанции, создание туристического конноспортивного комплекса на базе предприятия «АТ-Пролин», развитие субзоны ЗСП «Валканеш» в муниципии Чадыр-Лунга.

Открыл мероприятие первый заместитель председателя Исполкома Анатолий Усатый. Он рассказал участникам мероприятия о реабилитации дорог в Гагаузии.

- С этого года начались работы по строительству объездной дороги с Комрата на Чимишлию, что «сделает Кишинев еще ближе». Работы также ведутся по маршруту Комрат – Джурджулешты, что сделает более доступным путь к единственному морскому и речному порту Молдовы, - рассказал Анатолий Усатый.


Советник министра экономики и инфраструктуры Молдовы Ион Подлог говорил об инвестиционной привлекательности Республики Молдова и Гагаузии, в частности. Он отметил, что Молдова является открытой для привлечения инвестиций страной. У нас имеются соглашения о свободной торговле, как со странами Европейского союза, так и со странами Содружества независимых государств. Это делает нашу страну привлекательной для инвесторов, а всевозможные законодательные механизмы и программы по поддержке бизнеса позволяют субсидировать создание рабочих мест.

Говоря о перспективах развития Гагаузии, советник министра подчеркнул потенциал Зоны свободного предпринимательства «Валканеш», в котором работает 27 резидентов, а также ее субзон в Комрате и Чадыр-Лунге.

Глава Агентства публичной собственности Республики Молдова Сергей Капацина рассказал о деятельности этого учреждения, подчеркнув, что агентство заинтересовано в дебюрократизации инвестиционной деятельности. В качестве одного из направлений инвестирования Капацина обозначил возможность приватизации государственной собственности.

О преимуществах международного порта «Джурджулешты» рассказал Генеральный директор компании DANUBE LOGISTIC Матиас Фон Тухер. Он отметил, что из Джурджулешт в Констанцу и обратно грузы доставляют небольшие транспортные суда.

- Порт находится на границе с Украиной и Румынией – это выгодное местоположение. Идеальный логистический хаб. При этом, по сравнению с соседним портом Рени, у нас нет дополнительных таможенных сборов (при импорте-экспорте) с территории Украины. В порту есть две колеи железнодорожных путей – и европейские пути, и российские. То есть, для нас нет разницы, откуда пришел состав – с Запада или Востока, и это еще одно преимущество нашего порта, - отметил Матиас Фон Тухер.


Председатель совета директоров АО «Молдовагаз» Вадим Чебан
представил участникам форума концепт проекта по строительству газовой электростанции. Он отметил, что сегодня Молдова генерирует всего лишь 12-20 процентов необходимой энергии. Остальные мощности страна импортирует. Вадим Чебан считает, что строительство электростанции в Вулканештах позволит обеспечить энергетическую безопасность Молдовы, открыть новые рабочие места и сделать Гагаузию более привлекательной для инвесторов.

- Пять лет назад мы мечтали. Но нам надо мечтать о большем. Именно эту фразу произнес в Киеве Шимон Перис. Сегодня я хочу представить проект, который зарождался еще 10 лет назад в Бурлаченах. Почему бы нам его не переместить в Вулканешты? - предложил Чебан.


По предварительны расчетам, объем инвестиций для строительства электростанции в Вулканештах составит 250 миллионов евро. Эта станция позволит генерировать 1 миллиард 600 миллионов киловатт в год, что составляет 40 процентов от общей потребности электроэнергии в Молдове. При этом, как отметил Вадим Чебан, посредством станции появится возможность генерировать еще и холод для хранения фруктов и овощей.

Начальник управления внешних связей Виталий Влах указал на то, что Молдове нужен еще один аэропорт, поскольку с либерализацией визового режима значительно увеличилось количество пассажиров.

- Сейчас мы работаем над техническим заданием – где будет располагаться аэропорт. У нас также есть статистика населения юга страны. Вместе с Гагаузией, Бессарабкой, Кагулом и другими районами на юге проживает 461 тысяча человек. Учитывая приграничную зону, мы можем охватить и Одесскую область, - пояснил Виталий Влах.

Еще одним перспективным проектом является создание туристического комплекса на базе предприятия «АТ-Пролин». Его представила эксперт Светлана Генова.

С завершающим словом к участникам панельной дискуссии обратилась башкан Гагаузии, сообщает gagauzinfo.md.

- Пять лет сегодня исполняется нашему форуму. И я еще раз убеждаюсь, что 5 лет назад мы все сделали правильно – решили обязательно проводить форум ежегодно. Сегодня форум не заканчивается. У всех участников есть возможность выехать в территории и ознакомиться с нашими инвестиционными площадками. Ждем всех завтра на площади в Комрате, где пройдет Фестиваль вина, - обратилась Ирина Влах к участникам форума.

Пятый инвестиционный форум InvestGagauzia-2019 проходит 8 и 9 ноября.

Материал подготовил Михаил Генчу




Новости на Блoкнoт-Молдова
InvestGagauzia-2019форумпроекты
2
0