Молдова Понедельник, 25 ноября

31 мая 1995 - Кишиневский аэропорт повышает свой статус

31 мая 1995 - Кишиневский аэропорт повышает свой статус

Читайте также:

В молдавском небе появились международные рейсы.

Начало 90-х годов выдалось для молдавской авиации, мягко говоря, непростым - хотя в 1990-м году из Кишинева начали осуществлять международные рейсы, с распадом СССР все на какое-то время прекратилось.

Общее падение уровня жизни и экономических показателей, проблемы безопасности, связанные с отсутствием регулярного обслуживания самолетов (техники попросту уехали, а среди людей молдавской национальности специалистов такого профиля просто не было), война в приднестровском регионе - все это губительно сказывалось на развитии авиации и авиаперевозок.

aeroport.jpg

Кишиневский аэропорт в начале 80-х

Разумеется, тут же исчез сектор региональных перевозок, которые осуществлялись в не менее чем 20 населенных пунктов бывшей МССР. Почили в бозе многочисленные аэродромы - Атаки, Бельцы, Вулканешты, Дрокия, Кагул, Комрат, Чадыр-Лунга. Этот сегмент перевозок умер практически сразу - вскоре пустующую нишу заняли "земные летчики", то есть маршрутчики.

Наиболее острая фаза кризиса наступила в 1993-м году, когда проводилась реформа всего авиационного хозяйства Молдовы. Был период, когда за несколько недель в кишиневском аэропорту не было никакого движения - никто сюда не залетал и отсюда не вылетал. Полный штиль. Не случайно даже на официальной странице аэропорта период с 1990-го по 1995-й год никак не описан - эдакое "белое пятно" в истории всей молдавской авиации. И это весьма показательно - зачем людям, для которых "лимба" оказалась превыше всего, самолеты?

При этом номинально существовали почти три десятка странных авиакомпаний, которые даже не имели своих самолетов, однако базировались в кишиневском аэропорту. Впрочем, некоторые из них оказались чуть более жизнеспособными - Air Moldova, Moldavian Airlines, Renan Air (прекратила существование в 2004 году) и Air Moldova International. Они пережили смутные времена, конец которым начал наступать в 1994-м году, после полной реинвентаризации и реформирования всего молдавского авиационного хозяйства.

aeroport_2000.jpg

31-го мая 1995-го года кишиневский аэропорт получил статус международного, после чего доведение его до необходимых стандартов стало делом чести для любого приходившего правительства. Реконструкция аэропорта, после которой он стал более-менее похож на сегодняшний, завершилась к 2000-му году.

Автор: Дан Дудка

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
Кишиневаэропорт
0
0