Администрация ЖДМ действовала в ущерб предприятию и государству
![Администрация ЖДМ действовала в ущерб предприятию и государству Администрация ЖДМ действовала в ущерб предприятию и государству](http://s1.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/1a6/ZHDM.jpg)
Читайте также:
- Руководство ЖДМ продолжает накапливать долги перед сотрудниками (10.04.2021 10:32)
- ЖДМ погружается во мрак - из-за неуплаты отключают электричество (11.03.2021 17:26)
- Обыски в ЖДМ – руководство Железных Дорог подтвердило активность НЦБК (21.01.2020 17:33)
Упадок этого стратегического государственного предприятия начался в 2010 году.
Муниципальное предприятие «Железная дорога Молдовы» находится на грани банкротства из-за безответственности администрации, неоправданных расходов, незаконных схем, сомнительных контрактов и сфальсифицированных аукционов. Для его сохранения необходимо принять срочные меры. Такие выводы содержатся в отчете следственной комиссии, созданной в парламенте по инициативе фракции ПСРМ.
Как сообщил председатель комиссии Олег Липский, упадок этого стратегического государственного предприятия начался в 2010 году. Депутат также привел цифры, которые доказывают, что администрация, сменившаяся за последние десять лет в этом учреждении, действовала в ущерб предприятию и государству.
По данным комиссии, ущерб только от неэффективного использования топлива всего за два года составил 23 миллиона леев. Из-за недостроенных объектов компания потеряла 64 миллиона леев. Ущерб от работ на участке железной дороги Кагул-Джуджулешты составил 502 млн леев.
Необоснованные расходы предприятия составили порядка 20 млн леев; сомнительные отмены – 1,5 млн леев; случаи неэффективного администрирования – 59 млн леев; сомнительные контракты нанесли предприятию ущерб на 25 млн леев; транспорт без билетов обошелся в более 132 млн леев. Кроме того ЖДМ пришлось выплатить различных штрафов на сумму порядка 10,5 млн леев. А из пяти отремонтированных в Румынии локомотивов, за которые государство заплатило 8 млн леев, три «остаются под забором».
- Приобретены два вагона для установки шпал на железной дороге. Почти миллион евро. Машины не работают, косят траву и ветки, шпалы не ставят. Люди несут эти шпалы, которые весят более 300 кг, а специально закупленные для этого машины используются для стрижки травы. В общей сложности можно сказать, что за 10 лет ЖДМ «потеряла» более 1,5 млрд. леев. Но это оптимистичная цифра, – сказал Липский, слова которого цитирует actualitati.md.
Председатель следственной комиссии отметил, что из 12 тысяч сотрудников в 2010 году на ЖДМ осталось 6 тысяч человек. Сегодня задолженность по зарплате составляет более 800 миллионов леев.
Депутат также заявил, что никто из ответственных сотрудников ЖДМ не был осужден. За это время штрафы за кражу дизельного топлива получили только шесть водителей.
В своем отчете следственная комиссия также представила ряд рекомендаций правительству и Генеральной прокуратуре.
Подготовил Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова