Более половины звонков в службу экстренной помощи 112 не обоснованы
Читайте также:
- За ложные вызовы службы 112 будут наказывать (20.02.2020 11:49)
- Служба экстренных вызовов 112 переехала в новое здание (11.02.2020 18:15)
- В первый день 2020-го года служба 112 получила более 12 тысяч звонков, но большая часть из них была беспричинной (04.01.2020 18:08)
Наказания за необоснованные звонки законом не предусмотрено, полиция занимается только ложными вызовами.
Согласно данным единой Национальной службы экстренных вызовов, в первой половине 2020 года по единому номеру экстренной помощи 112 были получены и обработаны 1 322 907 вызовов. Около 59% всех вызовов не являются чрезвычайными ситуациями. При этом, по оценкам службы 112, среднемесячная стоимость приема и обработки необоснованных вызовов составляет 84,1 тысяч леев.
Операторам службы 112 зачастую приходится выслушивать нелепые вопросы, пустые разговоры и даже смех и оскорбления, но они обязаны отвечать на все вызовы.
Некоторых абонентов они узнают по голосам. В частности, мужчину, который всего за полгода успел сделать 1150 звонков в службу 112.
- Что-то срочное у него случается очень редко. Обычно он молчит в трубку, включает музыку или просто разговаривает с нами на разные темы, но бывает, что вызывает скорую, жалуется на боли в животе. Иногда сквернословит. Это когда мы предупреждаем, что если ничего срочного, то мы сбросим звонок, - цитирует publika.md слова оператор Службы 112 Альвины Синицарь.
Еще один, пожилой мужчина, за полгода позвонил 588 раз только для того, чтобы узнать время.
Согласно статистическим данным, в среднем на единый номер экстренной помощи 112 ежедневно поступают 7 085 вызовов. Отклик на звонок за первые пять секунд составляет 81,7%, что примерно на 10% больше, чем в первой половине 2019 года.
Самый большой поток вызовов регистрируется в промежутке времени с 17:00 до 19:00 часов.
Из всего объема поступающих звонков действительно экстренные вызовы составляют 41,26%, большинство из них обслуживаются Службой скорой помощи (73,80%), полицией (23,33%) и пожарными (2,87%). Наибольшее количество звонков поступают из Кишинева, Бельц и Оргеева.
По классификации событий, наиболее востребованными вызовами являются: гипертония, проблемы со здоровьем у детей, преступление против жизни и здоровья человека, пожары.
Операторы Службы 112 призывают граждан быть более ответственными и не злоупотреблять звонками в службу экстренной помощи. Обращаться в экстренную службу следует только тогда, когда имеется опасность для здоровья и жизни.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd
- все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова