Бывший замдиректора НЦБК рассказал, как Филат и Платон парализовали деятельность органа во время кражи миллиарда
Читайте также:
- Есть люди, которые хотели бы ликвидации Республики Молдова, они работают над этим, - Попович (07.11.2018 19:51)
- Санду нашла фальшивый предлог, чтобы не явиться на слушания в парламент (07.11.2018 16:48)
- Провластные СМИ показали грандиозный «успех» налоговой реформы в Молдове (07.11.2018 11:27)
Всё тайное обязательно становится явным.
Бывший замдиректора службы по борьбе с отмыванием денег, действующей в рамках Национального Бюро по борьбе с коррупцией, Михаил Гофман, дал большое интервью журналистам Zeppelin.md. В нём Гофман подтвердил, что главным виновником кражи миллиарда является Вячеслав Платон, которому самым активным образом помогали Влад Филат и его команда.
Сперва журналисты спросили Гофмана, почему он не активировал так называемую «красную кнопку», значение которой – придать огласке тревожные факты, свидетельствующие о коррупционных процессах. О существовании такой кнопки много раз говорила Кристина Цэрна, экс-замруководителя НЦБК, но Гофман опроверг её слова:
- Нет в НЦБК никакой «красной кнопки». По поводу кражи миллиарда, Магницкого, Ландромата все всё знали. Материалы по этому делу были собраны ещё в 2010-м году. Я уже объяснял детально, как собирался паззл с кражей миллиарда. Очень интересно, почему Цэрна сейчас рассказывает о красной кнопке. Она пытается перевести вину на законодательство, хотя на самом деле просто приняла навязанные ей правила игры, - заявил Гофман.
Затем он прямо назвал фамилию человека, который помешал НЦБК вмешаться в ситуацию, отключив пресловутую «красную кнопку»:
- Не надо обманывать людей. Депутат Валентин Кептене в 2010-м году обратился в Конституционный Суд именно с этим вопросом. В тот момент «красная кнопка» была серьёзным препятствием для реализации Ландромата и Миллиардомата. Тогда президентом Конституционного Суда была Валерия Штербец, трое судей проголосовали за, двое против. Почему так было сделано? Потому что пункт 7 из закона 1104 позволял нам блокировать банковские счета, - добавил Гофман.
Он также выразил сожаление, что в Брюсселе вовремя не осознали, что происходящее с миллиардом бьёт по европейскому курсу Молдовы, а Влад Филат добивался его отставки в 2012-м году:
- Я выдержал давление Филата, но ему удалось протолкнуть в руководство НЦБК своих людей, в том числе и Цэрну. Она стала вице-руководителем именно по протекции Филата, - считает Гофман.
Важную роль в этом всём, считает Гофман, сыграл и отбывающий наказание Вячеслав Платон. По словам Гофмана, Платон также контролировал руководство НЦБК, которое оказалось парализованным:
- Цэрна и семья Палиховичи – нэнаши друг другу, они вместе работали на интересы партии ЛДПМ, которая имела влияние на процессы в Парламенте. Точно знаю про то, что Палиховичи получила от Молдинконбанка, контролируемого Платоном, 4 миллиона леев в качестве якобы кредита на покупку дома. Было бы неплохо проверить, вернула ли Палихович сей кредит. У Платона были свои способы влиять на политиков, - сказал в заключении Гофман.
Новости на Блoкнoт-Молдова