Откуда взялся коронавирус – множество вопросов к биолабораториям США в постсоветских странах
Читайте также:
- Срочно! В Молдове зарегистрировали 170 новых случаев заболевания COVID-19 (28.06.2020 18:20)
- "Ты за русских или молдаван?" - в Подмосковье после этих слов было совершено нападение (28.06.2020 09:50)
- Член партии Pro Modova ранее входила в формирование Цыку - унионизм в РМ контролирует все тот же Плахотнюк? (22.06.2020 16:59)
Есть все основания считать версию о порождении вируса американцами состоятельной.
Происхождение зловещего коронавируса - вопрос, который в период пандемии интересует всех жителей нашей планеты. И ясности в этом вопросе нет - в обществе существуют самые разные точки зрения, кто-то считает новый коронавирус творением природы, а кто-то уверен, что это - деяние рук человека.
Но даже если подозрения в искусственном характере появления вируса и являются, на ваш взгляд, малоубедительными, они зиждятся не на пустом месте. Точно можно сказать то, что в китайском городе Ухань, где и возникла официально пандемия, есть военная биологическая лаборатория.
Есть и другие характерные совпадения, но при этом они не всегда указывают на вину конкретной стороны. Например, есть и другие публикации - в декабре 2019-го года, когда Covid-19 официально только начинал свое шествие по миру, журнал Forbes сообщил о том, что в октябре 2019-го года ученые из университета Джона Хопкинса провели ряд моделирований пандемии условного легочного вируса, который приводит к большому количеству смертей, а также глубокий экономический кризис. И это случилось за два месяца до того, как в Китае появились признаки пандемии, а власти начали признавать, что не могут справиться с пандемией. Впрочем, в итоге им это удалось. Так что причин считать вирус искусственно порожденным хватает.
Пандемия коронавируса подняла целый ряд актуальных вопросов о разработках в области биологического и бактериологического оружия. Слухи об их разработке начали появляться еще в прошлом веке, и одной из наиболее продвинувшихся в этом вопросе стран является, разумеется, США - было бы странно предполагать, что американцы будут в чем-то уступать в этом компоненте другим странам ввиду тех геополитических амбиций, которые испытывают власти "мирового полицейского".
Вполне логично, что страна с наиболее передовыми разработками, которая первая испытала ядерную бомбу, вышла вперед и в других аспектах, нуждающихся в объемных денежных вливаниях, которые не могли себе позволить тот же Китай или Российская Федерация. Более того, у США есть целая сеть различных лабораторий, замаскированных под научные, в которых реализуются подобные программы под кураторством Министерства обороны США - и большая часть этих лабораторий находятся на территории бывших советских республик!
Это означает, что случись утечка, пусть даже и случайная, вирус вырвется на свободу далеко от США. А это может быть любой вирус - возможно, еще более смертоносный, нежели коронавирус. Разумеется, на официальном уровне все биолаборатории США, в том числе и на территории Украины, занимаются "исключительно мирными исследованиями и вакцинами", но если раньше не было особых поводов для беспокойства, несмотря на время от времени вспыхивавшие эпидемии то атипичной пневмонии, то птичьего гриппа, сейчас проблема затронула всех и вся, и беспокойство общественности вполне оправдано.
В контексте данного вопроса необходимо упомянуть о программе "Нанна-Лугара" - она появилась в США в середине 90-х и была названа в честь двоих предложивших ее сенаторов. Ее концепция преподносилась как "Совместное уменьшение угрозы" - то есть, официально, США предлагала свою помощь в утилизации оружия массового поражения, в частности, ракетно-ядерных вооружений.
К примеру, в рамках этой программы Украина в 1994-м году сдала все свое ядерное вооружение - более 1200 боеголовок. Но в программу были включены и другие аспекты, в том числе химический, биологический и бактериологический. Как пишет автор исследования кандидат экономических наук Руслан Темибулатов, она предполагала четыре пути по уменьшению угрозы использования оружия массового поражения:
утилизация;сбор сведений о наличии и количестве;
повышение прозрачности тех частей вооруженных сил стран бывшего СССР, которые располагают
соответствующими типами вооружений;
сотрудничество с целью защиты от попадания оружия массового поражения в посторонние руки.
Экспансия США в постсоветские страны
По сути, соглашавшаяся на внедрение такой программы страна (а не согласиться было трудно - это требование, как правило, привязывается к вопросам финансовой помощи, кредитов, инвестиций и так далее) обеспечивала США контроль над всеми подобными ресурсами. Поучаствовала в ней в 90-е годы и Россия, но по-настоящему американцы развернулись на Украине, в Грузии, Таджикистане, Казахстане, Армении, Азербайджане и Молдавии.
Например, в Грузии в 2011-м году заработал расположенный в паре десятков километров от Тбилиси центр имени Ричарда Лугара. Исследования в нем проводятся под эгидой Соединения медицинских исследований Пентагона, работают в центре наряду с грузинами и американские специалисты, причем у них есть дипломатический иммунитет, а на территории центра есть кабинеты, в которые доступ гражданам Грузии попросту закрыт.
Декларируемые цели центра - борьба с биоагентами и вирусами, в том числе и такими, как сибирская язва, конго-крымская лихорадка или туляремия. Но это - декларируемые цели... В 2018-м году разразился скандал после того, как экс-министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе дал понять, что в этой лаборатории проводились опыты над людьми, в результате которых десятки человек скончались.
Он уточнил, что к деятельности лаборатории причастны три американские компании, выполняющие исключительно поручения Пентагона - CH2M Hill, Battelle и Metabiota. Экс-министр задался вопросом, зачем центру, который должен защищать население, оборудование для распыления вредных веществ и боеприпасов с активным биологическим материалом, которое есть в распоряжении специалистов лаборатории имени Ричарда Лугара.
Характерно, что вскоре после открытия центра на территории Абхазии и соседствующего с Грузией Краснодарского края начали находить неизвестных доселе насекомых, а также фиксировать вспышки конго-крымской лихорадки, официальные причины которой так и остались нераскрытыми.
Целых 12 биолабораторий расположены на территории Армении, однако тут есть такой нюанс, что Москва и Ереван в последнее ремя активно обсуждают возможность аналогичного сотрудничества в сфере биоисследований. В результате российские эксперты смогут получить доступ в такие лаборатории, после его станет ясно, что именно там происходит.
Разумеется, другие страны с подобными лабораториями быть в такой же степени открытыми отнюдь не спешат, да и США, скорее всего, вряд ли будет рада такому сценарию. Пока что лишь армянский премьер Никол Пашинян говорит о честном и прямом, без "скрытых углов" обсуждении данного вопроса в общей повестке двухсторонних российско-армянских отношений.
Количество биолабораторий на территории Украины вообще переваливает за два десятка - целых 25. Активно появляться там они начали в 2005-м году, когда к власти пришел крайне прозападный президент Ющенко. Тогда между Минобороны США и Министерством здравоохранения Украины было подписано соглашение, которое обязывало Украину передавать Вашингтону информацию о тех или иных опасных патогенах. Сотрудники главного центра на территории Украины (Научно-технологического центра в Украине, или НТЦУ) также обладают дипломатическим иммунитетом, и также на его территории есть зоны, в которые доступ возможен лишь американским гражданам.
Вскоре после того, как на Украине была развернута целая сеть подобных центров, в стране начали возникать очаги таких заболеваний, как холера, корь, африканская чума или гепатит А, неизвестного происхождения. В молдавской печати в последние годы регулярно появлялись сообщения о вспышках опасных болезней, вызывавших массовый мор животных, приходивших из Украины.
В Азербайджане с 2013-го года работает американская референс-лаборатория, в которой официально исследуют патогенные микроорганизмы у животных и человека. Включился в эту "гонку" и Казахстан, в котором также открыли в 2016-м году референс-лабораторию, базой для которой стал Казахский научный центр карантинных и зоонозных инфекций имени М.Айкимбаева.
Разумеется, официально все шито-крыто белыми нитками - в рамках программы One Health (одно здоровье) идет реализация программы по организации исследований по приоритетным темам инфекционных заболеваний животных и систем сельскохозяйственного производства.
Еще раньше, в 2007-м году, появились первые лаборатории на территории другой среднеазиатской страны, Узбекистана. В результате американские специалисты получили доступ на химические объекты, оставшиеся еще со времен СССР. Они пытались получить доступ к ним прямо на территории РФ, но не вышло, после чего обратили свой взор на Узбекистан.
Весной 2002-го года на одном из островов Аральского моря была проведена операция в рамках совместной с американцами программой "Снижение совместных угроз" - были уничтожены споры сибирской язвы, оставшиеся еще с советских времен. Эта операция стала первой аналогичной в экс-советских странах, за ней последовали и другие, уже в других государствах.
С 2004-го года запущена совместная программа по сотрудничеству в области биологии, в рамках которой Вашингтон, официально, помогает Ташкенту в выстраивании санитарного коридора - системы контроля распространения заболеваний.
Характерно, что для этого привлекается исключительно американская структура - Агентство по уменьшению угрозы (DTRA), действующая в рамках министерства обороны США. Помимо ликвидации оставшейся со времен СССР инфраструктуры и штампов, ПСОБ (программа по сотрудничеству в области биологии) предусматривает внедрение целого комплекса мер, призванных укреплять потенциал Узбекистана в области обнаружения, диагностирования, анализа и безопасного хранения штаммов возбудителей особо опасных заболеваний. Непонятно лишь то, откуда у США столь много альтруизма, особенно в отношении тех стран, которые граничат с геополитическими конкурентами Америки - РФ и Китаем. В альтруизме ли вообще только дело?
Список среднеазиатских стран, втянувшихся в биологические дела с США, был бы неполным без упоминания Таджикистана. В этой небогатой республике, немалая часть жителей которой работает в Российской Федерации, есть три базы - в Душанбе, а также в Согдийской и Хатлонской областях.
Легко заметить, что все эти лаборатории объединяет то, что:
Они все находятся рядом с Российской Федерации.
Наиболее многочисленны и активны эти лаборатории в странах, у которых с РФ наиболее острые отношения - это Украина и Грузия.
Страны Средней Азии являются стабильными поставщиками рабочей силы в РФ, Казахстан выступает в данной связке больше как транзитная страна, но суть от этого не меняется.
Среднеазиатские лаборатории - повод беспокойства также и в Китае, который близок к ним.
Армения имеет стратегические отношения с РФ, в этой стране располагается контингент российской армии.
Вывод прост - создавая лаборатории в среднеазиатских странах, США получает возможность бить сразу в две стороны, как в сторону Китая, так и по РФ. Спектр возможных провокаций или конкретных действий широк, все они будут вести в первую очередь к ухудшению санитарной и эпидемиологической обстановки в РФ и Китае.
Сами республики, на территории которых расположены биоцентры, выступают в данном раскладе как расходный материал. Тоже самое касается и Украины с Грузией - очевидно, что постоянное усложнение отношений, провоцируемое политиками Киева и Тбилиси, может служить прологом для дальнейшего развития самых разнообразных сценариев. Например:
-
Эпидемиологическая атака. То есть вброс с территории одного из соседних государств опасного вируса на территорию России.
-
Организация масштабной эпидемии на территории одного из соседних государств с последующим обвинением в этом России.
-
Возможная техногенная катастрофа в местах разработки биологического оружия.
Все это вполне может осуществляться без оглядки на общественное мнение (как американское, так и мировое), а также на эфемерное мировое право, которое давно дискредитировало себя. Нет необходимости говорить и о том, что вся эта активность напрямую угрожает интересам Российской Федерации, не говоря уже о тех странах, в которых работают такие лаборатории.
И в таком случае возникает необходимость задуматься о согласованных и упреждающих мерах, запрещающих деятельность военных биологов третьих стран на территории государств-участников ОДКБ. Это в равной степени должно заинтересовать также Китай и Иран - других традиционных геополитических противников США и евроатлантического блока в целом.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова