Около 50% пассажирского транспорта Молдовы работает в «черную»
Читайте также:
- РМ грозит транспортный коллапс - пассажироперевозчиков не устраивают тарифы, дело идет к массовым забастовкам (20.08.2019 20:05)
- В центре столицы протестуют представители известной транспортной компании (31.07.2019 15:21)
- Обвинения в адрес прокуратуры -ряд представителей транспортных компаний жалуются на сфабрикованные против них дела (10.07.2019 19:40)
Согласно оценке Ассоциации транспортников, около 50% пассажирских автобусов и маршруток работают нелегально.
Долги некоторых транспортников, работающих на внутренних маршрутах, перед заправочными компаниями выросли до 18 миллионов леев.
За последние 3 года фактически не было импортировано новых автобусов. Остро стоит проблема расчета тарифов на внутренних, внутригородских и внешних маршрутах.
Это, в свою очередь, породило развитие черного рынка и нелегальных схем, если говорить о сегменте, в целом.
- Сегодня около 50% пассажирского транспорта Молдовы работает нелегально – нет авторизации, «крадут» пассажиров у легальных транспортников, не заезжают на вокзалы, выгружают пассажиров еще где-то, - рассказал председатель Ассоциации транспортников и дорожников Владимир Флоря.
Приблизительные подсчеты говорят о том, что ущерб государству составляет около 300 миллионов леев.
Последний раз перерасчет тарифов был произведен в 2012 году, когда цена выросла с 0,36 до 0,48 банов за км. Но с тех пор выросли цены на энергоносители, как и на содержание транспортного средства и его ремонт.
- Уже несколько раз правительство менялось, а тарифы для транспортников не менялись, - отметил Владимир Флоря.
Каждое из правительств обещало предпринять необходимые меры, но все осталось на уровне обещаний. Председатель ассоциации транспортников считает, что политики не хотят повышать тарифы, чтобы не вызвать неудовольствие граждан республики.
По его мнению, оптимальным решением данного вопроса была бы либерализация рынка – чтобы транспортники сами решали, какие цены ставить, чтобы и людям было удобно, и им самим было выгодно. В соседней Украине либерализация рынка транспорта стала успешным проектом.
А если говорить о состоянии транспортного парка, то от него зависит безопасность пассажиров – государство должно оказать помощь в обновлении автобусов или покупке новых средств транспорта.
Сегодня на дорогах Молдовы можно встретить пассажирские автобусы, которым перевалило за 35 лет. Средний возраст пассажирских автобусов по Молдове составляет 20 лет, передает IPN.
Новости на Блoкнoт-Молдова