Еще один молдавский корабль попал под запреты: стала известна причина
Читайте также:
- Самые ржавые и опасные корабли в Европе собрались под флагом Молдовы (25.10.2018 12:04)
- Впечатляющие кадры грозы над морем и кораблями сделали в Одессе (01.08.2018 07:51)
- Капитан корабля из Кишинева присоединился к мировому флешмобу (21.12.2017 10:58)
Капитан итальянского порта Салерно вынужден был провести проверку и наложить ограничение на корабль Дана 1 под молдавским флагом, который перевозил древесину из России.
Инспекция была проведена сразу же по прибытии 29 марта 2019 года в порту, когда был получен запрос, подписанный всем экипажем, который заявил о том, что им не выплачивается зарплата согласно контракту, из-за чего была объявлена забастовка, которая заблокировала последующие коммерческие операции.
В ходе проверок на борту инспекторы береговой охраны в Салерно, под региональной координацией Морского управления Неаполя, установили истинность утверждений команды, а также обнаружили ряд серьезных нарушений международных норм и правил безопасность судоходства, что позволило арестовать судно в порту.
Лишь 18 апреля были устранены все основные нарушения, связанные с безопасностью судоходства, а также были осуществлены выплаты задолженностей по зарплатам морякам, которые решили прекратить забастовку, что позволило начать коммерческие операции на борту.
В соответствии с национальными и международными положениями руководство порта уведомило судоходную компанию и власти Республики Молдова о трехмесячном запрете на доступ этого судна в порты, которые включены в Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов.
Отмечается, что корабль Дана 1 обладает грузоизмещением около 2 тысяч тонн и было спущено на воду в 1973 году под названием Ладога 6. С 2008 года оно имеет нынешнее название и плавало под флагом Белиза, затем Грузии и с 2012 - Республики Молдова.
Согласно последним данным от июля 2018 года Секретариата Парижского меморандума, Молдова занимает 69-е место из 73 (пятое с конца) в черном списке государств с судами, которые нарушают международные нормы и конвенции.
В худшей ситуации только Танзания, Того, Коморские Острова и Конго.
В отчете говорится, что за последние три года было проведено 480 проверок судов, плавающих под молдавским флагом и в 89 случаях они были арестованы.
Большая часть из почти 500 судов, плавающих под молдавским флагом, являются старыми и представляют опасность. В прошлом году премьер-министр Павел Филип призвал ответственных должностных лиц обеспечить соблюдение процедуры регистрации судов под молдавским флагом создать функциональный механизм наблюдения за ними, однако о результатах пока не было сообщено, передает MoldStreet.
В конце октября 2018 года мы писали, что на бумаге Молдова выглядит настоящей морской державой. В 2017 году под флагом Молдовы ходили 168 морских судов общей вместимостью 703 000 тонн с временной или постоянной регистрацией в порту Джурджулешты.
На 75% молдавский флот состоит из сухогрузов, 17% составляют навалочные суда, еще 5% - нефтяные танкеры. По размеру тоннажа флота Молдова превосходит Азербайджан, Грузию, Казахстан, Украину и Румынию и составляет 10% от российского торговало флота.
Но среди моряков, судовладельцев и правоохранителей суда под молдавским триколором давно имеют дурную репутацию. В Молдове регистрируют самые старые и небольшие суда перед тем как отправить их на слом. Часто эти сухогрузы используются для контрабанды и доставки наркотиков. Молдовы и морской регистр страны в этом случае ответственности не несет, так как за судно отвечает только его владелец.