«Дураки и дороги»? Что поменялось в дорожном строительстве в 2022 году
Читайте также:
- Закрываются библиотеки – открываются памятники «румынским героям». Итоги 2022 года в сфере культуры (21.12.2022 10:32)
- Просроченные вакцины, скандальные реформы и ноу-хау в борьбе с коррупцией: Итоги 2022 года в здравоохранении (14.12.2022 11:11)
- Посмотрели на Роналду, получили пять от румын, порадовались за Никиту и Михалаки: итоги-2022 в молдавском спорте (06.12.2022 11:29)
Продолжаем серию тематических материалов.
Издание «Блокнот Молдова» продолжает подбивать итоги уходящего года. На этот раз мы решили затронуть тему, связанную с молдавскими дорогами.
Хотя кардинально ситуация с дорогами в Молдове не меняется десятилетиями, все же предпосылки к лучшему есть каждый год. Потихоньку дороги становятся качественнее, особенно это заметно в крупных городах.
В этом материале мы расскажем вам об основных инфраструктурных проектах, которые были реализованы в 2022 году, либо находятся в процессе осуществления.
Национальная дорога M3
В уходящем году на карте Молдовы появилась новая дорога, фактически, с нуля. Речь идет о национальной дороге М3, участке Порумбрей-Чимишлия протяженностью 19 километров, которая спроектирована и построена по европейским стандартам. До сих пор автомобили, особенно тяжелые грузовики, ездили по населенным местам, затрудняя движение.
Контракт на этот проект был подписан еще в 2019 году и обошелся в 30 млн евро. На дороге - две полосы для движения, семь мостов, 19 пешеходных мостов, водостоки и более тысячи дорожных знаков.
Президент Майя Санду на торжественном открытии трассы, отметила ее большое значение.
- Этот участок дороги соединяет северную и южную части страны с портом Джурджулешть. Так что это важная для экономического развития трасса. Вот сейчас мы видим, как меняется скорость, и видим, что работа ведется на всех трассах, - заявила Санду.
Отремонтированный участок проходит по окраинам города Чимишлия, сел Юрьевка, Порумбрей, Сагайдак, Градиште и Коштангалия.
Грандиозный проект в Гагаузии
Инфраструктурный проект, который ждали в Гагаузии десятилетия был завершен. Строительство объездной дороги для Комрата подошло к концу минувшей осенью.
Всего за три года было уложено 18 километров асфальта, возведено шесть мостов, пять кольцевых развязок, установлено уличное освещение и более 500 дорожных знаков и указателей.
Новая дорога стала частью международной трассы Кишинев-Джурджулешты – главной транспортной артерией на юге страны. Объездная помогла направить транзитный транспорт в объезд Комрата и села Буджак. Комратчане больше не страдают от постоянного потока крупнотоннажных грузовиков, повысилась безопасность дорожного движения, а также улучшилась экологическая обстановка.
Первая автомагистраль от Унген до Одессы
Осенью стало известно, что в Молдове планируют построить первую автомагистраль Унгены - Кишинев - Одесса. Об этом представители Министерства инфраструктуры и регионального развития рассказали 16 сентября на конференции Moldova Business Week.
Генеральный секретарь министерства Лилия Дабижа рассказала на Moldova Business Week о планах восстановления, модернизации и расширения дорог. Среди них: строительство двух новых мостов на границе с Румынией, ремонт моста на границе с Украиной и нескольких национальных дорог, соединяющих Молдову с соседними странами, кольцевая дорога Кишинева и первая в Молдове автомагистраль длиной 300 км.
Отметим также, что при финансовой поддержке внешних партнеров в Молдове по сей день ремонтируют около 540 км дорог. Большую часть из них открыли для движения уже в этом году, облегчив перевозку и грузов, и пассажиров.
Кредит от ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит Молдове дополнительный кредит в размере 100 млн евро. В декабре парламент ратифицировал соглашение о внесении изменений в Соглашение о займе между Молдовой и ЕБРР на строительство и восстановление дорог.
100 млн евро будут инвестированы в строительство и восстановление автомобильных дорог. Ремонт будет произведен на следующих участках:
трасса R14, R6 — Кодрул Ноу — Сороки — Унгурь — граница с Украиной, на участке Сороки-Арионешты;
трасса R8.1, R8 — Арионешты — R14, участок Арионешты-Атаки;
трасса M3 Кишинев — Комрат — Джурджулешты — граница с Румынией;
трасса R33 Хынчешты— Лэпушна — M1.
Преобразования в Кишиневе
Естественно, много работы, связанной с дорогами и облагораживанием окружающей среды проводилось и проводится в Кишиневе. В частности, на улице Гренобле рядом с Теоретическим лицеем «Николае Сулак» и онкологической больницей начали обустраивать новый парк. Эта территория была заброшенной, со старыми тротуарами и неухоженной зеленой зоной.
Также обширные работы по сей день ведутся на столичной улице Сармизигетуса в секторе Ботаника. В частности, здорово видоизменяется территория вблизи памятника Лазо. Ряд проектов, связанных с дорогами, реализован в секторах Буюканы, Чеканы, Рышкановка, Скулянка. Велась обширная работа в пригородах, на что выделялись существенные финансовые средства.
Новый парк открылся в обустроенной зеленой зоне на столичной улице Миорица. Парк украсила городская скульптура работы почетного гражданина Кишинева Вячеслава Жиглицкого.
Археологический парк
Совсем недавно также стало известно, что в районе Цирка появится уникальная достопримечательность. Подготовка к строительству первого в стране археологического парка может начаться уже в 2023 году. Его планируют обустроить в Вестерниченах, недалеко от церкви Святых Константина и Елены. Именно там молдавские археологи обнаружили остатки средневековой крепости.
- Исследование проведено по заказу Главного управления архитектуры, градостроительства и земельных связей Кишиневского муниципального совета. Будущий парк площадью 1,26 га призван стать уникальной туристической, исторической, культурной и археологической достопримечательностью Республики Молдова, - рассказал эксперт Вячеслав Гуцуцуй.
Автор: Алексей Столяренко
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова