Иван Кывыржык: Мы не можем перевоспитать общество, и остается только одно - лечить
Читайте также:
- Молдавские граждане не соблюдают ковид-правила, установленные властями (20.09.2021 15:37)
- Верующие на «Лексусах» - возле Митрополии замечены крутые авто (20.09.2021 15:17)
- Молдова очень и очень рискует остаться без теплоэнергии зимой, - мнение (20.09.2021 14:57)
Откровения врача из интенсивной терапии.
Иван Кывыржык - анестезиолог, который с 2014-го года работает в больнице "Скорой Помощи". Он противостоит пандемии с самого ее начала, трудясь в секции реанимации. С недавних пор он стал руководителем отделения. Иван рассказал Zgd о воспоминаниях, связанных с пандемией, о тестах Антиген, о фальшивых сертификатах о вакцинации, а также о новых ограничениях и ожиданиях от зимы.
Раньше вы были медиком. Теперь вы - начальник. Что изменилось для вас в связи с этим?
- Прежде всего, новая должность означает больше ответственности. Как руководитель, я должен заниматься организационными вопросами, а это не так просто в такой большой структуре, как интенсивная терапия. Реанимационная секция - это 47 коек, это более ста сотрудников, и интенсивность труда за последний год нисколько не падает. В апреле-мае у нас было затишье, казалось, работы становится меньше, но летом все снова начало расти, и сейчас у нас снова полные палаты. Очень жаль, что, несмотря на все усилия, несмотря на то, что прошло уже полтора года, не получается. Это проблема всего общества, которое не хочет понимать некоторые простые вещи.
А из-за чего начало расти количество больных в июне?
- Наверное, это из-за нового штамма, Delta. Мы заметили, что это куда более агрессивная форма. Вирус как-то помолодел, то есть он теперь сильно бьет и по молодым людям, чего не было раньше. Все больше молодых людей с поражениями легких в 50-70%, а эта проблема в случае с Covid-19 решается намного сложнее, чем в случае с обычной пневмонией. А люди с более тяжелыми формами задерживаются в секции терапии дольше, что создает своего рода "давку" - прибывают новые пациенты, а старых выписывать еще рано. Открывать новые секции интенсивной терапии не так-то просто, между ними должны быть зоны изоляции пациентов, зоны для переодевания персонала, есть определенные стандарты, которые должны соблюдаться.
Можно ли сказать, что августовские свадьбы теперь привели людей в секции Covid-19?
- Да, в какой-то момент у нас было так, что половина прибывавших пациентов были участниками каких-то массовых мероприятий, свадеб, знаете, как гуляет наш человек.. Да, встретиться со всеми за столом - это радость, но пандемия усложняет такие вещи. Многие заболевшие тут прибыли из-за границы, из-за заражения они были вынуждены задержаться тут на 2-3 недели, в общем, все это дорого обошлось им.
Есть гипотезы, согласно которым летом лучше ослаблять ограничения, после чего зимой бороться с возрастающим количеством случаев. Вы что думаете по этому поводу?
- Я думаю, что осень будет напряженной, я читал, что думают специалисты. Как и грипп, это сезонная инфекция, но есть определенные обстоятельства, которые ускоряют распространение инфекции. Например, начало учебного года. Мы пытаемся привыкнуть жить в условиях существования Covid-19, инфекция никуда не уйдет, она останется с нами. Вирусы жили раньше, они будут существовать, они адаптируются к новым условиям, меняют свой генетический код, если чувствуют, что это требуется для выживания. Отсюда и столько штаммов. Нам не остается ничего иного, как смириться с его существованием.
Но, в то же время, мы можем помочь организму бороться с ним, защищаться. Этот путь - вакцинация. Прививки не предохраняют на 100 процентов, но их цель не в этом. Они учат организм, как бороться с вирусом, как отделаться легкой формой. К сожалению, у нас ситуация печальна даже спустя полтора года после начала пандемии. Это как ситуация с дорогами - за них берутся, но все не могут закончить.
Общество поначалу вроде настроилось всерьез бороться с этим вирусом, но после появления прививок что-то как будто изменилось, нет? А ведь многие ждали их...
- Мне, как медику, проблема очевидна. В обществе много людей, которые не доверяют медикам, иногда у них есть на то веские причины. Но среди медиков также и много профессионалов, людей, которые искренне хотят помочь людям.
Много говорят о фальшивых прививочных сертификатах, как вы прокомментируете этот феномен?
- За такое надо наказывать. И не только тех, кто выдает, но и тех, кто пользуется такими "сертификатами". Но это должно быть разумное наказание. У нас в стране принято, чуть что, наказывать деньгами, которых у людей нет. Наказывать надо иначе - если люди не верят в Covid, то пусть приходят и работают на пользу общества в секции интенсивной терапии и сами убедятся. Вот так, пусть приходят, работают 15 дней, в полной экипировке. У нас была пациентка, которая горячо убеждала нас, что у нее не Covid, что такого не может быть, но потом ей стало хуже. Люди верят в какие-то стереотипы, избавляясь от них лишь когда попадают в секцию интенсивной терапии. Но для некоторых тогда уже слишком поздно.
А у вас были лже-привитые пациенты в этой секции?
- У нас был молодой человек, который уверял, что привился Johnson&Johnson. Но нас это не убедило, потому что клиническая картинка показывала совсем другое, все было куда сложнее, чего не могло быть при прививке. В итоге он получил 80% поражения легких, в 36 лет. Пролежал у нас две с половиной недели. И я спрашивал его - ну и кого он обманул, врача или самого себя? Может, он что-то и понял, а может - нет. Мы не можем перевоспитать общество, и остается только одно - лечить.
А тесты Antigen, что вы скажете о них, это надежная технология?
- Я считаю, что классический тест лучше, он надежнее. Вопрос в другом - зачем ограничиваться тестом, когда у многих может быть легкая форма. Лучший способ - изолироваться. Если у тебя температура - изолируйся. Побереги своих близких. А если все не тест, то - PCR-тест. Он достовернее.
Есть многочисленные сигналы того, что чрезвычайное положение, объявленное на днях, формальное, так как санитарные нормы все равно не соблюдается. А вы что думаете по этому поводу, особенно в свете начала учебного года?
- Что до школы, я думаю, что детей трогать не стоит. Но родители должны понимать, что дети тоже могут быть переносчиками инфекции. Но посещать школу они должны, это крайне важно в призме воспитания общества. В Молдове невозможно воспитать здоровое и ответственное общество в онлайн-режиме. Я не вижу проблемы в том, что дети ходят в школу. В Европе это также не проблема. Что касается ограничений, то ношение маски везде, в публичном пространстве, я считаю необходимым. В Европе это также не является проблемой, там люди больше уважают друг друга. Нам надо осознать и прийти к этому.
А что происходит с пациентами из других секций, с другими проблемами?
- У нас очень тяжело с ресурсами, пандемия пожирает все ресурсы, но я могу сказать, что активность нашей больницы все же потихоньку возвращается к прежним показателям, на 70%. Это радует.
А как обстоят дела со студентами, есть много желающих работать в медицинской системе?
- Да, студенты также вернулись к привычной форме обучения. Я преподаю в университете, и с группой иностранных студентов мы уже побывали в секции Covid-19. Важно то, что они привиты 100%. Нам надо всем понимать, что мы не так нужны Биллу Гейтсу (смеется), как нашим семьям, близким.
Что будет после четвертой волны?
- Очень хочу надеяться, что в следующий раз, когда мы будем общаться, можно будет сказать - Covid-19 закончился. Очень надеюсь, что после четвертой волны так и будет. Понятно, что пациенты еще будут, но, может, не будет такого наплыва. Обществу пора проснуться, в конце концов, они выбрали проевропейское правительство, которое понимает, что так больше нельзя, и нам надо приложить все усилия для решения проблемы. Надеюсь на это...
Спасибо!
Автор: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова