Автобусы нужны «уже вчера»: Кишинев остро нуждается в обновлении парка городского общественного транспорта
Читайте также:
- Жители Гратиешт отчаянно ждут новые автобусы - пригород фактически остался без общественного транспорта (06.03.2020 18:30)
- Некоторые советники против закупки новых автобусов, но готовы выделить половину их стоимости маршрутчикам (04.03.2020 18:52)
- Сто новых современных автобусов закупит примэрия Кишинева (27.02.2020 18:04)
Муниципальный совет должен срочно одобрить пополнение автопарка новыми машинами: Автобусы Кишиневу нужны «уже вчера».
Об этом сегодня, 9 марта, в ходе посещения предприятия вице-примаром Виктором Кирондой заявил замдиректора «Городского автобусного парка» Виталий Копач. Он также рассказал, что в текущем году столичный автобусный парк намерен списать 17 полностью изношенных автобусов, и если мунсовет не одобрит начало процедуры пополнения автопарка новыми автобусами, то движение общественного транспорта в Кишиневе значительно ухудшится.
- Самый старый автобус на «ходу» имеет 22 года эксплуатации и 2 млн км пробега, при среднем сроке эксплуатации 8 лет. Сейчас у нас уже более 100 автобусов с истекшим сроком эксплуатации или близким к его окончанию. Лишь в 31 автобусе есть кондиционеры, а ведь Кишинев - город с высокими среднедневными температурами, - пояснил Копач.
Он также отметил, что на базе ремонтно-производственного цеха Кишиневского автобусного парка можно собирать новые автобусы – для работников парка – это посильная задача, сообщает АиФ Молдова.
- У нас есть подготовленные ремонтники, но если 100 новых автобусов поставят из Беларуси, то мы на месте сможем их собирать. Тем более, что контракт с Беларусью предусматривает обучение на их базе наших специалистов, - подчеркнул Копач.
Как заметил, в свою очередь, врио директора «Городского автобусного парка» Геннадий Задесенец, процесс сборки автобусов более простой, чем сборка троллейбусов.
- Я 10 лет занимался проектом по сборке троллейбусов в Управлении электротранспорта. За 9 лет со времени начала их непосредственной сборки было выпущено 167 троллейбусов, в год получается 20-25 единиц. Что касается сборки автобусов, то в планируемой комплектации мы сможем собирать по 5-6 единиц техники ежемесячно. Для сборки же 5 троллейбусов с автономным ходом нам необходимо не менее 3 месяцев, – это связано со сложностью самого процесса. А автобусы Кишинёву нужны «уже вчера», – отметил Геннадий Задесенец.
Однако не всем муниципальным советникам близки заботы жителей столицы. Так, на прошлой неделе, из-за нескольких советников, лоббирующих интересы маршрутчиков и просто не интересующихся нуждами горожан, не был одобрен проект, предусматривающий инициирование процесса сборки в Кишиневе новых автобусов. Представивший этот проект генпримар столицы Ион Чебан позднее заявил, что он будет вновь предложен мунсовету с учетом внесенных представителями фракций предложений. Заседание по данному вопросу назначено на вторник, 10 марта.
Автор Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.