Кишиневский аэропорт остается собственностью государства
Читайте также:
- "А оно мне надо?". Нат Ротшильд отказался от Кишиневского аэропорта (23.12.2019 10:34)
- Премьер Кику хочет вернуть международный аэропорт государству (02.12.2019 09:58)
- Судьи мешают вернуть Международный аэропорт Кишинева в руки государства (12.11.2019 12:34)
Агентство публичной собственности не получало официальных уведомлений об изменении состава акционеров "Avia Invest" – концессионера Кишиневского аэропорта.
Об этом говорится в опубликованном сегодня, 24 декабря, пресс-релизе ведомства. Согласно сообщению АПС, предыдущие правительства при посредничестве Агентства публичной собственности формализовали договорные отношения государства с предприятием «Avia Invest», на которое было возложено обязательство надлежащего управления концессионным договором. На этот договор не влияют действия сторонних компаний, зарегистрированных в разных юрисдикциях, в том числе, оффшорных, владеющих акциями «Avia Inves».
В Агентстве публичной собственности также отметили, что национальные власти обеспечили государственные интересы, и активы Кишиневского аэропорта защищены и находятся в безопасности. По этой причине обвинения в «потере контроля» над аэропортом являются необоснованными, поскольку Кишиневский аэропорт остается собственностью государства, а концессионер обязан выполнять договорные условия по управлению и развитию инфраструктуры посредством твердых инвестиций.
- Государство, действуя через АПС и другие соответствующие учреждения, остается гарантом надлежащего внедрения контракта. В случае, если будет выявлено невыполнение договора, существует законная возможность – его расторжение, - говорится в пресс-релизе АПС.
Что касается выполнения концессионных обязательств, ведомство отмечает, что в ближайшее время Счетная палата должна представить отчет об исполнении контракта.
- АПС запросило у Агентства технического надзора отчет об оценке стоимости работ, выполненных концессионером, а также правильности вложений, осуществленных ООО «Avia Invest». Мы оперативно и прозрачно будем информировать общество о результатах усилий государственных учреждений, - отметили представители АПС, уточнив, что на основании этих решений будет принято решение по будущему концессии. - Соблюдение процедуры концессии является приоритетом не только для АПС, но и правовых учреждений в нашей стране.
В пресс-релизе АПС еще раз подчеркивается, что международные сделки с пакетами акций между компаниями не влияют на договорные отношения между государством и «Avia Invest». Интересы государства имеют приоритет, и владение активами государства обеспечивается в соответствии с законом и правовыми мерами. По этой причине нет никакой опасности, что подобные сделки поставят под угрозу контроль государства над имуществом Кишиневского международного аэропорта.
Принятые ранее поправки в законодательство в будущем исключают участие в процессах присуждения концессий компаний, зарегистрированных в юрисдикциях, которые не применяют международные стандарты прозрачности. Это позволит избежать договорных отношений с иностранными компаниями, не отвечающими критериям прозрачности в отношении акционеров.
Материал подготовил Михаил Генчу