Судьи мешают вернуть Международный аэропорт Кишинева в руки государства
![Судьи мешают вернуть Международный аэропорт Кишинева в руки государства Судьи мешают вернуть Международный аэропорт Кишинева в руки государства](http://s0.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/bea/bloknot-moldova.png)
Читайте также:
- В Кишиневе водитель сбил пешехода, погрузил в машину и увез в неизвестном направлении (12.11.2019 11:29)
- 40-летний сотрудник прокуратуры Кишинева умер во сне (12.11.2019 10:59)
- Кто пойдет на коалицию с ДПМ, через 4 года превратится в политический труп - комментарий журналиста "Блокнот Молдова" (12.11.2019 10:22)
Уже два месяца судьи Кишиневских судов перекидывают друг другу иск по Международному аэропорту Кишинева.
Агентство публичной собственности подало иск о признании недействительным договор о концессии Международного аэропорта Кишинева, заключенный 30 августа 2013 года.
Судьи Кишиневских судебных инстанций «футболят» иск друг другу на том основании, что «это дело не в их компетенции».
Прошло два месяца с момента, как на правительственном уровне были отменены четыре постановления относительно концессии аэропорта, «а воз и ныне там».
10 сентября Агентство публичной собственности в лице его главы Еуджениу Морару, обратилось с иском в суд против SC Avia Invest SRL «о признании недействительными о концессии активов, находящихся в управлении ГП «Международный аэропорт Кишинэу», и о возврате этих активов и прилегающей территории в течении 30 дней после вступления в силу решения суда.
И тут началась целая карусель, которую удалось частично восстановить журналистам mold-street.
- 13 сентября 2019 года иск попадает случайным образом на рассмотрение судье сектора Чентру Алексей Марие. 16 сентября Алексей Мария отклоняет свою компетенцию по рассмотрению дела, по весьма размытому мотиву.
- 19 сентября 2019 года дело переходит к судье Рышканского сектора Татьяне Авасилоае. 30 сентября Татьяна Авасилоае предпринимает попытки избавиться от неугодного дела, и передает его в Апелляционную палату.
- 17 октября 2019 года дело передано на рассмотрение Коллегии трех судей в Кишиневскую Апелляционную палату, во главе с Нелей Будэй. 24 октября судебная коллегия принимает решение вернуть его в суд сектора Чентру.
Отметим, что с момента заключения соглашения о передаче концессии Международного аэропорта Кишинева прошло всего шесть лет, но владельцы сменялись уже несколько раз. Каждый раз общественность узнавала о смене владельцев постфактум.
30 августа 2019 года стало известно, что Кишиневским аэропортом заинтересовался барон Натаниэль Ротшильд, который известил о фактическом завершении покупки 95% акций доли компании SC Avia Invest SRL. Сделка проводилась через одну из его оффшорных компаний NR Investments LTD.
Правительство во главе с Майей Санду узнали о проведенной сделке после того, как она уже была заключена.
Отметим, что ни разу за шесть лет правительство и власти не вмешались хотя бы с вопросами по поводу соблюдения договора о концессии Международного аэропорта Кишинева.
И до сих пор на страницах судебных инстанции не появилось информации о том, кому передан иск Агентства публичной собственности, кто будет его вести, и когда состоится первое заседание.
Автор: Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова