«На меня набросился парень с ножом»: лидер молдавской рок-группы
Читайте также:
- У нас будет девочка! - лидер группы SunStroke Project рассказал о беременности любимой (06.09.2018 17:31)
- Талантливая молдавская певица смогла выжить после чудовищной катастрофы (23.08.2018 13:53)
- Красавица-певица из Кишинева смогла пережить развод и вместе с дочерью стала героиней телешоу талантов (28.06.2018 13:59)
Возвращающийся из ночного клуба в Одессе парень напал на вокалиста группы «The Glimpse» Павла Малышева.
Кишиневская группа «The Glimpse», выступающая в жанре альтернативного рока, стремительно набирает известность у любителей музыки. В прошлом году она стала победителем отечественного конкурса молодых альтернативных групп POT Music. А недавно представила Молдову на крупном европейском фестивале Electric Castle, выпустила мини-альбом «Too Dumb to Be Boring» и клип на песню «Fairy Tale». Группа существует восемь лет, её лидерами являются все трое участников: вокалист и бас-гитарист Павел Малышев, а также братьев Александр Грибченко (вокал, гитара) и Алексей Грибченко (барабаны). Собеседником журналиста «Блокнота Молдовы» стал лидер группы Павел Малышев.
На сцене артист должен погибать и возрождаться
- Павел, недавно ваша группа «The Glimpse» выпустила мини-альбом «Too Dumb to Be Boring» («Слишком глупый, чтобы быть скучным»). Объясни, почему вы назвали его именно так?
- Во-первых, хотелось найти словосочетание, которое нигде не применялось. Во-вторых, это хорошо характеризует нас с парнями. Мы взрослые, но в душе еще дети, и нам не стыдно быть глупыми на сцене. Это такие добрая глупость и озорство.
- Недавно ты сказал, что «Too Dumb to Be Boring» - альбом о любви. К тому же вы сняли об этом клип на песню «Fairy Tale». Скажи, что принципиально нового может услышать о любви ваш поклонник, если учесть, что The Beatles полвека назад уже записали на эту тему несколько гениальных альбомов?
- Мы никогда не ставили перед собой цель кого-то копировать. О любви будут писать всегда, но у каждого своя личная история, вещи, которые трогают. Мы придерживаемся мнения, что артист должен каждый раз выходить на сцену для того, чтобы погибать и возрождаться, а иначе в этом нет никакого смысла. Публику нельзя обмануть, она чувствует, когда ты выкладываешься и проживаешь момент вместе с ней для того, чтобы зарядить слушателей максимумом своей энергии. И люди всегда замечают, когда ты пытаешься быть не собой или копировать кого-то.
- Каким образом вы отобрали песни в этот альбом?
- Обычно Саша приносит заготовки, затем уже мы вместе наращиваем «мясо». До записи мини-альбома мы полтора года играли эти песни на концертах и смотрели на реакцию публики. Потом дорабатывали некоторые места в треках.
- У тебя нет профессионального музыкального образования. В какой мере это мешает?
- Ни у кого из нашей группы нет музыкального образования. Я сейчас работаю со многими профессиональными музыкантами и не чувствую, что отстаю от них. Хорошо, когда есть база, но острого недостатка в ней мы не чувствуем. Благодаря Интернету многому можно научиться самостоятельно. Важно знать, что тебе нужно самому.
- А среди участников группы «The Glimpse» возникают конфликты на почве творческих разногласий?
- Конечно. Но нас трое, и это помогает, потому что можно голосовать в моменты принятия решений. Если бы участников было четное количество, без драки бы не обошлось (улыбается). У нас разные взгляды и подходы к музыке, благодаря этому рождается что-то особенное и необычное.
- Случались ли с вами необычные моменты на концертах?
- Недавно мы играли на большом молодежном фестивале в Кагуле. У Саши во время концерта порвалась струна, а запасную гитару он тогда с собой не взял. Это была катастрофа, потому что пока он натягивал струну «на коленке», надо было держать публику, и я был у микрофона. Мы сумели выкрутиться. А после концерта выяснилось, что катастрофы никто даже не заметил.
Концерт группы The Glimpse
Песню в ротацию на радио берут за 250 евро
- Может ли начинающий музыкант обеспечить себя исключительно творчеством? Каким образом молодая группа без лейбла и спонсора смогла выпустить мини-альбом, сведением и мастерингом которого занимались во Франции?
- Заработок, который капает с музыкальных сервисов, – слезы. Артисты в наше время гораздо больше зарабатывают благодаря концертам и продажам мерча. Если ты смог завоевать внимание и сердце публики, она захочет стать частью твоего движения и с удовольствием купит твою футболку, диск, браслет. Это принесет неплохой доход, ведь записывать музыку дорого. Нам очень повезло – в прошлом году мы выиграли конкурс POT Мusic и получили пять дней на студии Poli Disk Records. В результате собранные на запись деньги пошли на сведение альбома во Франции, которое помогло нам выделиться.
- Какие советы ты можешь дать начинающим музыкантам в нашей стране?
- Мы хотим своим примером показать молдавским группам, что всё можно делать самим. Многие артисты выкладывают что-то в Сеть и ждут, когда их творчество станет популярным. А потом обижаются на публику. Свой материал нужно продвигать, организовывать концерты, работать с прессой. Перед тем как нас где-то заметили, я разослал сотни е-мейлов на разные радиостанции. Таким образом Саша связался с Idobi Radiо - это ведущая в Америке радиостанция в жанрах поп-панк и альтернативный рок.
- Проясни подробности раскрутки песни на радио и музыкальных сервисах.
- Существуют компании, которые представляют авторские права артистов и отслеживают количество трансляций песен на различных ресурсах. Благодаря этому за каждое воспроизведение исполнителю идут начисления. Мы пока еще не успели это сделать. С американской радиостанцией у нас взаимовыгодная сделка: им нравится песня, они ее крутят, а мы таким образом расширяем аудиторию. Есть перечисления и с iTunes, пока что даже на струны не хватает, но ничего, всё впереди.
- А как обстоят дела с раскруткой у нас в Молдове?
- Мы предложили одной из молдавских радиостанций взять нашу песню. Нам прислали прейскурант, где только взять песню на радио в ротацию стоило 250 евро. У нас музыку не покупают, и это сильно ограничивает. Приходится много работать с зарубежными представителями масс-медиа, которые создают собственные плейлисты и для своего круга являются лидерами мнений. В нашей стране даже нет возможности напрямую зарегистрироваться на iTunes, поэтому этим приходится заниматься через посредников. Процесс нелегкий, но на это надо тратить время и силы.
- Почему вы поете на английском языке?
- На нашем родном языке в Молдове сейчас петь в таком стиле практически не для кого. Но главная причина в том, мы пытаемся объединить публику, устраивая шоу, в течении которого переговариваемся на разных языках. Это вызывает когнитивный диссонанс, который сводит на нет языковой вопрос. Музыка объединяет людей.
- У тебя есть желание в перерывах между исполнением песен высказывать свое мнение относительно каких-то социальных проблем?
- Мне, честно говоря, не хватает смелости, потому что нас слушают в основном подростки, и я не хочу брать на себя ответственность. Это такой возраст, когда легко повестись за человеком, к которому испытываешь симпатию. Я этого боюсь. Тем более что наше шоу не для того, чтобы воспитывать. Мы хотим своим примером показать, что можно принимать каждого и не надо стесняться выражать свою любовь ко всем остальным людям, нельзя стесняться самого себя.
- Недавно вы ездили на крупный европейский фестиваль Electric Castle, проводимый каждый год в Румынии. Как вам удалось туда попасть, с кем из известных музыкантов удалось пообщаться?
- На Electric Castle мы подали заявку одними из первых. Интересно, что они отбирали три группы, которые представили бы Румынию, такими образом помогая молодым музыкантам проявить себя. После нашей заявки они обновили регламент, добавив возможность участвовать исполнителям из Молдовы. Всего было подано около 120 заявок. Мы прошли в финал, после которого один из организаторов сказал, что их впечатлило наше отношение к публике: перед 50-60 зрителями отборочного конкурса мы выступали как перед 30-тысячной толпой. На фестивале было много известных артистов. Мы успели пообщаться с популярной российской рэйв-группой Little Big.
Павел Малышев: "Наше шоу не для того, чтобы воспитывать"
Данную в жизни возможность нужно использовать в благих целях
- Я всегда вдохновлялся твоей волонтерской деятельностью. Почему ты решил этим заняться?
- Всё началось с театрального лицея. Наши мастера по актерскому мастерству, муж и жена, Олег Александрович Котенко и Светлана Валерьяновна Казанцева-Котенко, помогали нам с разными подработками. С восьмого класса мы начали вместе делать утренники и проехались, наверное, по всей Молдове, по разным интернатам и детским садам.
- А дальше как реализовывалось твое желание творить добро?
- Я начал работать в общественном центре «Метеора». В какой-то момент там произошли пертурбации, надо было что-то менять, и мы решили сделать на этой основе волонтерский центр, чтобы не потерять людей, которые собирались на субботние программы, и творить добро вне центра - ездить в детские дома, помогать неблагополучным семьям. До этого, кстати, одна из участниц, Света Мальцева, своими силами организовывала разные поездки. Находила каких-то спонсоров, транспорт, собирала на это деньги. Это был принцип DIY (Do It Yourself).
- В фильме «Нелюбовь» Андрей Звягинцев показал, что в критических ситуациях на помощь приходит группа волонтеров, в то время как органам власти до этого нет дела. Думаю, что волонтерство служит в некотором смысле катализатором и особенно актуализируется в тот момент, когда государство перестает выполнять свои функции. Каково твое мнение?
- У людей причины для волонтерства разные. В нашем случае это личная потребность быть полезным и нужным. Если ты на эту землю послан с какой-то возможностью, то ты должен эту возможность использовать в благих целях. В одной из поездок так получилось, что примар не смог собрать всех детей в доме культуры. И мы просто пошли по всему селу, дарили подарки, просили стишок рассказать. Насмотрелись, конечно, на жизнь людей. Когда ты, такой кишиневский, столичный парень, видишь это, то начинаешь понимать, что большая часть людей живет на самом деле в очень неблагоприятных условиях. Когда ты учишься в интернате с сотней других детей и не чувствуешь личного тепла и какой-то семейности… в такой атмосфере, волей-не волей, может вырасти черствый, холодный человек. Поэтому в своих поездках мы стараемся учить детей этой безвозмездной любви. Подобное мы увидели в маленьком интернате в Хынчештах, где очень стараются создать эту семейную обстановку.
- Ты производишь впечатление очень открытого человека. Можно ли тебя охарактеризовать фразой «мой дом там, где я сел, и тем более, где лег»?
- На самом деле, я интроверт. Когда есть возможность избегать контактов с людьми, стараюсь так и делать. Я не из тех, кто сам пойдет и соберет кого-то куда-то, хотя, когда я говорю такое, мне никто не верит.
Детский дом в селе Бульбоака
Я был ошарашен, что человек вдруг может пойти на тебя с ножом
- Расскажи о своем самом любимом месте в Молдове.
- Для меня знаменательным местом является Старый Орхей. Моя мама – альпинист, и мы с моего раннего возраста буквально каждую осень выезжали туда на тренировки. Мне даже однажды что-то приспичило, и я ночевал там в пещере. Это была плохая идея, потому что на камне спать очень тяжело, тебе приходится как-то подстраиваться под него. Зато теперь я могу сказать, что спал в монашеской келье. У этого места восхитительная энергетика, там всегда жили люди со времен палеолита.
- А за пределами Молдовы?
- Как и для многих жителей Молдовы, для меня Одесса является таким особенным городом, куда хочется возвращаться. И Крым - космическое место. Скалы, горы, море, воздух. Меня многое связывает с ним. Там был лагерь авторской песни, под Керчью. Затерянный, спрятанный. Туда люди приезжали только по приглашению. Папа участвовал в концертах авторской песни, и мы с сестрой выступали вместе с ним.
- Какой отдых был самым насыщенным?
- Я работал вожатым в детском лагере Спарта. Это было одним из самых… хотел сказать, травмирующих, но нет, всё-таки положительный опыт. Наверное, никто не должен об этом знать… с тех пор уже прошло много времени, никто ничего не докажет (смеется), но мне было 17 лет, когда я был вожатым в первый раз. Когда ты каждый день ходишь в горы, на море, ты несешь ответственность за 14 маленьких человек, от этого очень быстро взрослеешь. Нужно было принимать много решений – мероприятия постоянные, походы. Когда возвращаешься оттуда, то пару недель живешь в такой депрессии, как будто бы вернулся с войны. Ты был в гуще события, постоянно что-то происходило, мозг был безостановочно занят - а здесь вакуум, никакого движения.
- Говорят, что в жизни нужно попробовать всё хотя бы один раз. Чего бы ты никогда не стал пробовать?
- Я бы никогда в жизни не хотел бы участвовать в военных действиях, быть причастным к каким-то военным конфликтам. В ХХI веке убивать людей ради чего угодно мне кажется никак невозможным. Это бессмысленно.
- Какой поступок оказался для тебя самым экстремальным?
- Я поехал в Одессу на велосипеде, сам. Я не был особо физически подготовлен. Во-первых, я накануне работал на свадьбе до 3-х утра, а в 9 уже отправился в путь. Мне просто надо было вырваться куда-то, поехать, отдохнуть. Я останавливался на заправках, пристегивал велосипед, брал чай и засыпал, сидя за столом. На следующей день, гуляя по городу, я встретил девчонку, которая училась в лицее на год младше меня. Они с парнем путешествовали и вели уличную жизнь, спали на скамейках, играли на гитарах. Мы посидели, поговорили, и тут к нам подходит компания, человек 5, и такие: «О, здорова, здорова!» Сейчас поясню: в Одессе много бездомных людей, которые живут в заброшенной усадьбе. В городе постоянно меняются туристы, и это позволяет собрать деньги на сегодняшний день. И таким вот образом я провел сутки, грубо говоря, с бомжами. Я видел их быт, как они живут. Ходил с ними в церковь, где выдавали бесплатную еду по утрам. Но это еще не самое экстремальное, что со мной случилось…
- Как люди доходят до такой жизни?
- В компании был мальчик, щупленький, 18 лет, приехавший из Херсона. Он случайно попал в наркобизнес и занимался тем, что перекладывал закладки наркотиков с одного места в другое. Парня серьезно кинули на деньги, очень много людей начали его искать, поэтому он переехал в Одессу.
- Что же более экстремальное с тобой случилось?
- Мы сидели на улице, уже светало. Парень из Херсона рассказывал, что хочет расстаться со своей возлюбленной. В этот момент мимо проходил парень с двумя девушками, видимо, они шли из ночного клуба. И то ли он хотел показать себя перед дамами, то ли что-то еще, но он подошел к нам со словами: «Что ты там говоришь про свою девочку, ты что, ее не уважаешь?» А я в стороне был, говорил с другими ребятами. Услышал, что кто-то подошел, обернулся и говорю, мол, здорова, меня зовут Паша. Короче, этот парень взял меня за палец и начал его ломать. Просто с ничего. Я ему говорю: «Брат, ты что делаешь?» Он отвечает: «Как ты меня назвал, кто тебе брат?» - и бьет меня коленом в висок. После этого он достал нож. Слава Богу, что меня оттянули и всё закончилось хорошо, но я был ошарашен, что человек может вот так вот с ничего пойти на тебя c ножом. Для меня это было возмутительно, я не мог дать сдачи или злиться на него, потому что просто не понимал «почему».
Павел в Одессе
На берегу моря в Сочи
Музыкант на концертах должен «снимать обручальное кольцо»
- У тебя есть девушка. Она ревнует тебя к поклонницам?
- Мы с Сюзи уже давно это переросли. Любой артист знает, что отношения с аудиторией у него всегда на уровне флирта. На сцене ты должен держать с ней контакт. Когда концерт заканчивается и к тебе подбегают, просят автограф, сфотографироваться, ты тоже должен быть максимально дружелюбен. У публики рождается эта влюбленность, и если ты холодно держишься, то не будет никакого продолжения ваших отношений как артиста и слушателя. Моя девушка это знает, она очень мудрая и уважает то, чем я занимаюсь. Как говорится, жена музыканта понимает, что на концертах он должен «снимать обручальное кольцо». Если в отношениях есть доверие, то это никоим образом не мешает любви.
- О любви. В песне Александра Непомнящего есть строчки: «Господь создал любовь как надежный концлагерь, чтоб мы вели себя тихо и не мешали». Ты когда-то ощущал зависимость или собственную власть в романтических отношениях?
- Суровая цитата. Бывало, что я ощущал эту власть, но пользоваться ею… это идет врознь энергетическому, душевному обмену с человеком. Если речь идет о взаимной любви, то это неправильно. Я от кого-то слышал, что, когда возникают романтические отношения, между людьми есть 100% Счастье - это когда они делятся 50 на 50.
- Чего бы ты никогда не простил любимой?
- Первое, что приходит в голову, - измена, но я даже не представляю… всё зависит от обстоятельств. Я видел это на чужом примере. Человек, который изменил, признал свою вину, но оправдал себя словами: я тебя не люблю и хочу быть с тем человеком, с которым изменил. Тогда зачем врать себе, зачем врать окружающим? Я понимаю, когда мы оказываемся в этой рутине, постоянной перемене дня и ночи, тяжело отвлечься, решиться и посмотреть на всё со стороны, но такие вещи, на мой взгляд, непростительны. Хотя, в любом случае, прощать надо уметь. Как и быть честным перед собой и перед другими. И я очень стараюсь никогда не держать на сердце обиды.
- Случалось ли так, что близкие люди были категорически против твоих решений?
- Мне кажется, что мои родители до сих пор не могут смириться с тем, что я бросил университет. Для них было очень важно, чтобы я получил перспективное образование. Папа иногда спрашивает: «Ну так, а что ты решил насчет своего образования?», хотя я уже не учусь два года. Я их, конечно, понимаю. В их время всё было совершенно по-другому, образование было необходимым. Но сейчас другая ситуация. Когда мама заводит со мной на эту тему разговор, то как будто сама себя утешает, говоря: «Я вижу, что ты не бездельник, меня радует, что ты всё время чем-то занят, и это успокаивает». В жизни главное - заниматься тем, что ты любишь, и не останавливаться.
- Оглядываясь назад, можешь ли ты вспомнить самый судьбоносный момент в твоей жизни?
- Наша жизнь – это череда моментов и выборов. Если бы я учился в другом лицее, я бы не делал и не умел ничего из того, что делаю и умею сейчас. Всё, что меня кормит и приносит удовольствие, зародилось в театральном лицее. Там появились и любовь к музыке, и моя первая группа. Если бы меня туда не отдали вслед за сестрой, то сейчас я был бы совершенно другим человеком.
С любимой Сюзи
Беседовал Денис Сербинов.
Новости на Блoкнoт-Молдова