От проектов к реальности: итоги 2024 года в сфере строительства дорог в Молдове
Читайте также:
- Республиканская Партия «Inima Moldovei» призывает правительство прекратить манипуляции и серьезно подойти к вопросу повышения пенсий (19.12.2024 10:27)
- Для диаспоры организуют более 40 концертов и спектаклей в рамках кампании «Возвращайся домой на Рождество» (вчера, 12:59)
- Календарь: 20 декабря родился известный ученый и митрополит Молдовы Вениамин Костаке (вчера, 10:34)
Воз и ныне там?
В 2024 году сфера строительства и ремонта дорог в Молдове стала одной из ключевых тем для обсуждения. От масштабных инфраструктурных проектов до локальных ремонтов - год оказался насыщенным как достижениями, так и вызовами. Какие дороги удалось обновить, что стало главными успехами, а какие задачи все еще ждут решения? Подводим итоги и оцениваем влияние дорожных работ на жизнь страны.
Инвестиции Европейского Союза
ЕС инвестировал в дорожную инфраструктуру Молдовы огромные финансовые средства, что позволило отремонтировать и построить сотни километров дорог, улучшив связь между регионами и соседними странами.
По словам посла Евросоюза в Молдове Яниса Мажейкса, ЕС и его партнеры по развитию инвестировали более одного миллиарда евро в проекты транспортной инфраструктуры, автомобильных и железных дорог в Молдове и продолжают оказывать помощь.
В Молдове за последние несколько лет с севера на юг и в центре страны при поддержке Европейского союза было построено или отремонтировано более 650 километров дорог.
Правительство внесло изменения в Программу распределения средств Дорожного фонда
В декабре кабинет министров утвердил изменения в Программу распределения средств Дорожного фонда. Изменения направлены на эффективное и полное использование выделенных финансовых средств, отвечающих потребностям бизнес-среды и граждан. В этом смысле часть запланированных финансовых средств, попадающих в пределы доступного лимита Дорожного фонда, будет перераспределена по расходным статьям.
Таким образом, из общей суммы, выделенной на 2024 год в размере около 2 млрд леев, перераспределенные финансовые средства предназначены для завершения работ по содержанию и ремонту республиканских дорог общего пользования общей протяженностью 5970 км и их инженерных сооружений.
Это позволит поддерживать дорожную инфраструктуру на уровне, необходимом для обеспечения безопасного движения.
Ремонт дороги G108 M5 – Флорешты – Новые Анены
Реабилитационные работы на национальной дороге G108 M5 – Флорешты – Новые Анены на данный момент выполнены на 80 процентов.
В течение ноября дорожники работали над укладкой слоя износа из мелкозернистого асфальтобетона на участке 13-15 км, недалеко от пересечения с дорогой, ведущей в село Бульбоака. Проводились работы по бетонированию рвов, а также укреплению подходов щебнем. Продолжаются работы по установке барьера безопасности.
Национальная дорога G108 представляет собой стратегический коридор, обеспечивающий соединение юго-восточной территории Молдовы со скоростной дорогой М5, которая, в свою очередь, проходит через центр и север страны. Благодаря этому участку водители, приезжающие из пограничных пунктов "Паланка" и "Тудора" или из Штефан-Водэ, Каушан, Новых Анен и т. д., смогут избежать пробок в Кишиневе. Дорога также облегчит жизнь жителям Кобуска Ноуэ, Кобуска Веке и Флорешт.
Пешеходная зона перед цирком обрела новую жизнь
Новые тротуары одной из самых оживленных пешеходных артерий города были разработаны для обеспечения большего комфорта жителей столицы.
Согласно проекту, работы включали в себя:
- Снятие старого асфальтового покрытия;
- Установка новых бордюров;
- Уплотнение основания;
- Расширение зеленых зон;
- Озеленение гравийных поверхностей и асфальтирование.
Кроме того, две остановки общественного транспорта были перенесены, что позволило создать единую зону для обслуживания пассажиров.
Скандал с 770 тоннами гравия
В ноябре полиция и прокуратура сообщили о расследовании схемы, при которой при ремонте участка дороги в Кагуле должны были использовать 770 тонн гравия, но он не был обнаружен в работах, выполненных в 2023 году.
Ответственные за стройку люди проинформировали руководство АО Drumuri Cahul, что часть гравия, предоставленного в рамках проекта стоимостью более 370 000 леев, фактически отсутствовала в конструкции основания дороги, которая соединяет села Фрумушика и Борчаг Кагульского района.
Однако путем внесения искаженных данных в приемочную и бухгалтерскую документацию (в том числе о покупке тех 770 тонн у экономического агента) осенью 2023 года дорога была введена в эксплуатацию.
Схема была развенчана правоохранителями, совершившими обыски у руководства и в офисах компании, которая продавала гравий, предусмотренный проектом.
Строительство Вулканештской объездной дороги идет полным ходом
В ноябре государственная администрация автомобильных дорог сообщила о ходе работ на объекте строительства дороги М3 Кишинев-Комрат-Джурджулешты-граница с Румынией.
На данный момент заасфальтировано 6,8 км в два слоя, включая перекрестки и участки с дополнительными полосами движения, что составляет около 80 процентов от общей протяженности дороги. Также завершены все эстакады над главной дорогой и второстепенные перекрестки. Что касается эстакады на км 4+690, то строительные работы на верхней насыпи идут полным ходом.
Для оптимизации транспортного потока уже введено временное регулирование движения в месте соединения с трассой M3 и завершены работы по нанесению временной дорожной разметки.
Работы на следующих участках будут продолжены весной 2025 года после завершения земляных работ.
А что там в Кишиневе?
В сентябре предприятие Exdrupo и подрядчики, привлеченные Главным управлением городской мобильности, выполнили работы по ремонту и содержанию целого ряда муниципальных дорог общего пользования.
Улица Чуфля была заасфальтирована выравнивающим слоем, а на улице Штефана Няги были проведены работы по устройству гравийных подъездов и соединений после полного ремонта улицы и тротуаров.
На кольцевой развязке на пересечении ул. Каля Орхеюлуй – бул. Ренаштерий Национале был нанесен выравнивающий слой, а в районе кольцевой развязки Вистерничены была произведена укладка тротуарной плитки.
Также были проведены работы по содержанию системы ливневой канализации: ремонту подверглись более 2200 решеток, отремонтировано еще 80 элементов сети.
Кроме того, были осуществлены работы на мосту, расположенному по улице Михая Витязула.
В историческом центре столицы были осуществлены работы по восстановлению тротуаров на ул. Михая Эминеску. На ул. Михаила Когэлничану и на участке улиц Александра Пушкина – Влайку Пыркэлаба была проведена установка тротуарной плитки.
Естественно, стоит упомянуть и про обширные работы на бульваре имени Дечебала. В ходе данного проекта был реорганизован перекресток улиц Сармизегетуза – Дечебал – Трандафирилор, чтобы обезопасить участников дорожного движения и оптимизировать транспортный поток в этом районе с интенсивным движением транспорта. Работы включали прокладку кабелей, монтаж пилонов и установку новых светодиодных пешеходных светофоров с интеллектуальной системой маршрутизации, а также монтаж острова водоотвода транспорта.
Подъездная инфраструктура десятков образовательных учреждений в Кишиневе тоже была улучшена.
Летом городские власти инициировали ремонт бульвара Мирчи чел Бэтрына в столичном секторе Чеканы и успешно осуществили задуманное. Это тоже были масштабные ремонтно-восстановительные работы.
Эпопея с брусчаткой
В конце октября стало известно, что Главное управление городской мобильности Кишиневского муниципального совета в сотрудничестве с Министерством культуры проводит топографическое сканирование ул. 31 августа 1989 года, на участке между улицами Митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони и Александра Пушкина.
- Для эффективного планирования реставрационных работ и предотвращения повреждения памятника или других ценных сооружений в этой зоне, Главное управление городской мобильности совместно с Министерством культуры инициировало топографическое сканирование этого участка, - сказала пресс-секретарь управления Вероника Балтаг.
Напомним, в начале апреля 2022 года начался капитальный ремонт ул. 31 августа 1989 года, а в конце 2023 года улица была открыта для движения, за исключением участка между улицами Пушкина и Бэнулеску-Бодони. В ходе работ была обнаружена старая брусчатка, датируемая XIX веком. Это открытие вызвало интерес властей и специалистов по наследию, что привело к временной остановке работ для проведения оценки и документирования памятника. Территория законсервирована до тех пор, пока не будет принято решение по ее использованию.
Материал подготовил: Алексей Столяренко
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова