Детская и подростковая жестокость - каждый второй ученик в Молдове подвергается насилию в школе
Читайте также:
- Пьяный молдаванин накуролесил в румынском Клуже (10.02.2020 12:52)
- Игорь Додон: с 1 октября должны быть проиндексированы все пенсии вне зависимости от доходов (10.02.2020 12:12)
Гражданские активисты и психологи бьют тревогу - каждый второй ученик Молдовы подвергается травле (буллингу).
Согласно данным, которые опубликовал UNICEF, если в мире статистика говорит о каждом третьем ученике, который подвергается физическому или психологическому насилию, то в нашей стране картина выглядит еще более страшной.
Более половины подростков Молдовы подвергаются травле, избиению и издевательствам со стороны своих одноклассников или учеников из старших классов. Примерно половина учащихся в молдавских школах участвовали в драках хотя бы раз.
Во всем мире 30 января отмечали День ненасилия и мира, включая ненасилие и мир среди несовершеннолетних и по отношению друг к другу.
Что говорят гражданские активисты?
- Я стараюсь воспитывать независимых детей и защищать их насколько возможно, а хорошо информированный ребенок – защищен. Я пытаюсь поговорить с ними о некоторых ситуациях, о том, как они должны реагировать и что им нужно делать.
У них разные возрасты, и беседы разные. Я поговорила с Андреем о том, что такое школа, о буллиинге, но я понимаю, что не рассказала ему о формах насилия со стороны учителей. Я не объяснила ему, где границы.
Я понимаю, что теоретически трудно говорить, и вы не можете постоянно вести разговоры о насилии. Насилие в отношении детей существует везде, где они находятся: в семье, школе, на улице, на работе и в развлекательных заведениях, в учреждениях по уходу и тюрьмах.
Если бы я постоянно уделяла внимание этому, я бы вырастила детей, которые нигде не будут чувствовать себя в безопасности. Насилие имеет множество форм, и все разговоры должны соответствовать их возрасту.
То, что я объясняю им в этом возрасте – это границы между ними и другими людьми, о личном пространстве, нежелательных прикосновениях, издевательствах, все эти темы соответствуют их возрасту и понятны им. Мы еще не говорили о сексуальном насилии, изнасиловании, преследовании, согласии…
Есть много тем, о которых мы еще не говорили. Эти дискуссии ведутся не только один раз и все, это постоянный процесс. Проблемы большие, и важно вовремя реагировать. Сегодня я могу говорить с ними на любую тему, а завтра я не знаю, что будет, - рассказала гражданский активист Алина Андронаке.
ЮНИСЕФ отмечает очень важную деталь, пишет zdg.md:
- Акты насилия, к которым подвергается ребенок или свидетель в раннем возрасте, когда его мозг и тело находятся на важной стадии развития, могут оставить глубокий след на всю жизнь. Они влияют на физическое и психическое здоровье детей, ставят под угрозу их способность учиться и общаться, и подрывает их развитие как активных взрослых, а затем, как хороших родителей, - говорится в отчете международной организации.
Что говорят психологи?
- Явление насилия в школах можно контролировать только тогда, когда взрослые берут управление ситуацией на себя.
То есть они не дают власть подросткам или детям, у которых есть проблемы, а сами регулируют процессами. Поэтому они не боятся ответственности, не боятся обсуждать эти темы, не ведут к психологу только преследователя или преследуемого, а работают со всем классом, системно строят норму поведения, и всегда объясняют: «у нас это запрещено», «это неприемлемо», «это неправильно», «мы договорились об этих правилах и об их соблюдении».
В нашем обществе, на самом деле, речь идет о некоторых диспропорциях – родители очень заняты и оставляют всю ответственность на школу.
Учителя, которые не справляются ни физически, ни эмоционально с программой, ни с методическим и бюрократическим подходом в образовательной системе, не контролируют все эмоциональные процессы в классе.
Получается, что взрослые перекладывают ответственность друг на друга, в то время как дети проходят через возрастные процессы. И если нет четких правил, то в этой враждебной среде выживет тот, кто сильнее, веря в то, что он прав.
Агрессивность имеет четкие механизмы: сперва это шутки, потом – оскорбления, после чего начинается пренебрежение и маргинализация человека, дискриминация и, впоследствии, физическая агрессия и так далее.
Если взрослые не берут такую ситуацию под контроль, дети сами не могут справиться с ситуацией. Подростки могут справиться с этим, но с ними нужно работать в контексте системы, а не изолировано: «Нет одного единственно виновного в том, что происходит, все виноваты, поскольку мы позволяем этому происходить в нашем классе».
Поэтому мы не должны закрывать глаза или избегать говорить об этом, мы не должны молчать, потому что, таким образом, через наше равнодушие мы поддерживаем такое поведение. И таким образом мы продвигаем беспомощность и закрепляем мнение о том, что кто сильнее, тот и прав.
Впоследствии это отражается и на других процессах в нашем обществе: мы перестаем верить, что от нашего голоса зависит что-то, мы перестаем поддерживать лидеров, которые действительно хотят изменить некоторые социальные процессы, и мы выбираем сильных, которые как мы думаем, будут брать на себя ответственность вместо нас. Эти аспекты имеют долгосрочные последствия, - пояснила психолог Оксана Гуменная.
Автор: Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова