Почти 70% автобусного парка Молдовы используется нелегально
Читайте также:
- Министр экономики назвал условия для повышения тарифов на транспортные перевозки (18.12.2019 19:41)
- Новые требования поднять тарифы на перевозки пассажиров: реакция Кику (11.12.2019 11:10)
- Чебан: Не позволю ни повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, ни отмены компенсаций! (28.10.2019 15:10)
Только треть автобусного парка страны зарегистрировано в Национальном агентстве автомобильного транспорта (НААТ), остальные работают незаконно.
По данным Министерства экономики и инфраструктуры (МЭИ), из 21 099 единиц автобусов, зарегистрированных в Молдове, только 6 569 единиц стоят на учете в Национальном агентстве автомобильного транспорта (НААТ). А это означает, что только 32% существующего автобусного парка «используются для предоставления дорожных услуг за плату, а остальные используются в личных интересах и целях, в том числе в предоставлении незаконных транспортных услуг»
Что касается состава автобусного парка республики, то из 21 099 автобусов примерно 84% - это транспортные средства вместимостью до 24 мест, 6,5% - вместимостью от 25-40 мест, а 9,2% - более 40 мест.
Кроме того, как сообщает mold-street.com со ссылкой на данные государственного регистра транспортных средств на 1 июля 2019 года, всего 7,54% общего количества молдавских автобусов имеют возраст до 10 лет. Зато возраст более 27% автобусов перевалил за 20 лет, а большую часть автобусного парка страны (более 64 %) составляют машины возрастом от 10 до 20 лет.
В этой связи сложно не согласиться с требованием правительства к перевозчикам об улучшении качества предоставляемых транспортных услуг и обновлении автобусного парка, прежде чем настаивать на повышении тарифов на автоперевозки.
Материал подготовил Михаил Генчу