Экономика,
28.01.2019 15:45
Потребители получили более 1 млн леев в качестве компенсации

Читайте также:
- Удивительная статистика - в 2018-м году покупателям мобильных телефонов были возвращены более 152 тысяч леев (24.01.2019 16:45)
- ЕСПЧ обязал Республику Молдову выплатить денежную компенсацию известному активисту Мэтэсару (15.01.2019 20:59)
- Air Moldova не выплатила компенсацию пассажиру, прождавшему в аэропорту более 16 часов (03.12.2018 17:30)
Граждане Республики Молдова знают свои права.
Как отмечает Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком (APCSP), им в неделю поступает около 40-45 жалоб. В большинстве случаев зарегистрированные петиции регулируются по взаимному согласию, и потребители получают компенсацию, равную стоимости приобретенного товара.
В 2018 году потребители получили компенсации на сумму более 1 млн леев.
Компенсации выплачивались за различные товары - стиральные машины, электроплиты, телевизоры, мобильные телефоны, мебель, обувь, одежда и услуги. Больше всего денег получили те, кому не повезло приобрести некачественный телефон - 152 тысячи леев.
Статистика агентства показывает, что бытовая техника заняла второе место в списке некачественных товаров - потребители сумели вернуть 93 тысячи леев. На третьем месте оказалась мебель - 60 тысяч леев.
В случае некачественно оказанных услуг, большая часть денег вернулась в карманы потребителей, которым сделали некачественный ремонт (более 27 тысяч леев) и недовольным туристическими услугами (16 тысяч леев).
Наибольшая компенсация, выплаченная в 2018 году - страховое возмещение на сумму более 340 тысяч леев после дорожно-транспортного происшествия.
Один из граждан Молдовы получил компенсацию в размере 53 тысяч леев после ремонтных работ фасада жилого здания. Экономический агент был вынужден расплатиться за некачественный ремонт не только деньгами, но и репутацией.
Другому потребителю было возмещено более 47 000 леев за покупку ванны, не соответствующей требованиям. После полугода эксплуатации потребитель обнаружил, что больше не может воспользоваться всеми функциями покупки - гидромассажные форсунки, системы отопления и фильтрации воды постепенно перестали функционировать. Покупатель сумел возместить стоимость приобретенной ванны.
Один из покупателей обратился в агентство после приобретения мини-трактора, стоимостью 38 000, на онлайн-платформе, однако обнаруживший, что ему доставили другой товар.
Самой маленькой компенсацией, полученной потребителем, оказалась выплата за дефектную корзину, приобретенную в одном из супермаркетов - 6.80 леев. Впрочем, бывают и компенсации в размере 1 лея.
Впрочем, эти данные свидетельствуют о том, что вне зависимости от стоимости товара, граждане Молдовы готовы отстаивать свои права.
Среди наиболее необычных случаев, на которые обращает внимание агентство, - ненадлежащее обслуживание потребителя в кафе из-за того, что работник ресторана неправильно забронировал столик; конфликт между потребителем и экономическим агентом при организации свадьбы или организации похорон, передает TVR.
Новости на Блoкнoт-Молдова
Как отмечает Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком (APCSP), им в неделю поступает около 40-45 жалоб. В большинстве случаев зарегистрированные петиции регулируются по взаимному согласию, и потребители получают компенсацию, равную стоимости приобретенного товара.
В 2018 году потребители получили компенсации на сумму более 1 млн леев.
Компенсации выплачивались за различные товары - стиральные машины, электроплиты, телевизоры, мобильные телефоны, мебель, обувь, одежда и услуги. Больше всего денег получили те, кому не повезло приобрести некачественный телефон - 152 тысячи леев.
Статистика агентства показывает, что бытовая техника заняла второе место в списке некачественных товаров - потребители сумели вернуть 93 тысячи леев. На третьем месте оказалась мебель - 60 тысяч леев.
В случае некачественно оказанных услуг, большая часть денег вернулась в карманы потребителей, которым сделали некачественный ремонт (более 27 тысяч леев) и недовольным туристическими услугами (16 тысяч леев).
Наибольшая компенсация, выплаченная в 2018 году - страховое возмещение на сумму более 340 тысяч леев после дорожно-транспортного происшествия.
Один из граждан Молдовы получил компенсацию в размере 53 тысяч леев после ремонтных работ фасада жилого здания. Экономический агент был вынужден расплатиться за некачественный ремонт не только деньгами, но и репутацией.
Другому потребителю было возмещено более 47 000 леев за покупку ванны, не соответствующей требованиям. После полугода эксплуатации потребитель обнаружил, что больше не может воспользоваться всеми функциями покупки - гидромассажные форсунки, системы отопления и фильтрации воды постепенно перестали функционировать. Покупатель сумел возместить стоимость приобретенной ванны.
Один из покупателей обратился в агентство после приобретения мини-трактора, стоимостью 38 000, на онлайн-платформе, однако обнаруживший, что ему доставили другой товар.
Самой маленькой компенсацией, полученной потребителем, оказалась выплата за дефектную корзину, приобретенную в одном из супермаркетов - 6.80 леев. Впрочем, бывают и компенсации в размере 1 лея.
Впрочем, эти данные свидетельствуют о том, что вне зависимости от стоимости товара, граждане Молдовы готовы отстаивать свои права.
Среди наиболее необычных случаев, на которые обращает внимание агентство, - ненадлежащее обслуживание потребителя в кафе из-за того, что работник ресторана неправильно забронировал столик; конфликт между потребителем и экономическим агентом при организации свадьбы или организации похорон, передает TVR.
Новости на Блoкнoт-Молдова