Самая дорогая дорога в истории страны: Как Молдова осуществила рекордный проект под тенью коррупции и схем

Читайте также:
- В Молдове появились новые лекарства от рака и гепатита (сегодня, 12:59)
- Неизвестные материалы о бендерской гимназистке Зинаиде Райх (вчера, 18:13)
- Майя Санду поздравила граждан с Мэрцишором и отметила 88-летие Еуджена Доги (01.03.2025 12:27)
"Независимая пресса" пишет, что Спыну не при чем.
“Самая дорогая дорога в Молдове” или “музей коррупции под открытым небом” - именно такие описания отлично подходят для проекта Леова - Бумбэта, реализованного вблизи молдавско-румынской границы. Хотя объект был введен в эксплуатацию еще летом 2024 года, дискуссии о законности процедур вокруг него не прекращаются и эксплуатируются политиками по сей день.
Спустя год после возбуждения уголовного дела, которое неумолимо набирает обороты, издание Ziarul de Garda проверило документы, хронологические факты и выявило новые подробности о том, как и кто реализовал этот проект.
ZdG установил, что проектные работы на дороге Леова - Бумбэта выполняла фирма бывшего сотрудника компании, принадлежащей семье временного директора Государственного управления автодорог. Контракт на выполнение работ, общая сумма которого составила почти 284 млн леев, был присужден без тендера, по итогам прямых переговоров, компании, которая начала работы еще за несколько месяцев до подписания соглашения.
Процедуры переговоров по контракту были “формальностью”, с помощью которой “были узаконены исключения в период чрезвычайного положения”.
Еще ZdG стало известно, что в проекте также участвовала компания, связанная с бывшим главой Национального антикоррупционного центра. Между тем один из руководителей Государственного управления автодорог, участвовавший в переговорах по многомиллионному контракту, вскоре покинул систему той самой компании, которая реализовала проект.
Под прикрытием решений Комиссии по чрезвычайным ситуациям власти получили зеленый свет на “имитацию” государственных тендеров, пренебрегая принципом конкуренции и прозрачности.
Строительство подъездной дороги к КПП Леова-Бумбэта началось осенью 2022 года. Общая стоимость проекта первоначально оценивалась в 250 миллионов леев, затем расходы выросли почти на 30 миллионов. Если подсчитать досконально, то выходит, что один километр дороги обходится примерно в 3,5 миллионов евро, и это самая дорогая дорога, когда-либо построенная в Республике Молдова.
В декабре Антикоррупционная прокуратура открыла уголовное дело о злоупотреблении служебным положением. Прокуроры провели обыски в кабинетах некоторых сотрудников Госадминистрации дорог, а также в компаниях, которых занимались строительством и проектированием.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова