Неуемный аппетит поставщиков бензина начинает раздражать население
glavcom.ua
Читайте также:
- Санду может повлиять на руководство НАРЭ и цены на топливо, но этого не происходит (04.05.2021 15:15)
- А вот вам здрасьте! Цены на топливо в Молдове снова "выскочили из штанов" (28.04.2021 10:02)
- Все шесть топливных дистрибьюторов Молдовы собираются жестко наказать (22.04.2021 11:55)
Новая методология образования цен на нефтепродукты должна быть введена к 14 июня.
Методологию предстоит утвердить национальному агентству по регулированию в энергетике – это, возможно, поможет избежать завышенных цен на бензин в Молдове, в особенности тогда, когда стоимость нефтепродуктов на международных рынках существенно снижается.
Как напоминает Sputnik, в начале апреля 2021 года парламент в окончательном чтении проголосовал за законопроект депутата Александра Олейника об изменении методологии регулирования цен на топливо. Спустя почти месяц раздумий закон одобрила президент Майя Санду, отметив, что закон сырой и недоработанный, но он должен стать "сигналом для топливных компаний".
По этому закону, цена на литр топлива должна быть привязана к котировкам американского агентства Platts, а маржа топливных компаний ограничена НАРЭ. Тождественная методология действовала в Молдове с 2016 по 2018 год, но теперь максимальные розничные цены на бензин и солярку теперь должны устанавливать сами топливные компании, а проверять их правильность — НАРЭ, которое также будет раз в полгода устанавливать максимально разрешенную маржу компаний.
Формула расчета цены на литр топлива в упрощенном виде выглядит так:
Средняя величина котировок Platts на определенный вид топлива + налоги (ставка акциза + ставка НДС) + маржа, устанавливаемая НАРЭ раз в полгода = максимальная цена розничной реализации.
По словам одного из директоров НАРЭ Штефана Крянгэ, некоторые спорные формулировки в законе заставят агентство всерьез поломать голову над новой методологией, и главная проблема принятого закона — это обязательство компаний устанавливать цену топлива для каждой партии импортируемого топлива в отдельности.
– Мы обязаны подготовить методологию так, чтобы она работала. Но мы не можем спрогнозировать, как отреагирует рынок. К сожалению, в такой редакции был принят законопроект. Я не знаю, как каждую партию продавать отдельно. Скорее всего эта норма повлечет дополнительные затраты поставщиков на ведение бухгалтерского учета, — сказал Крянгэ.
По его словам, до принятия закона НАРЭ предупреждало и парламент, и администрацию президента о несовершенстве документа, однако мнение регулятора было проигнорировано.
Из-за того, что топливные компании будут сами устанавливать цены, им понадобится доступ к котировкам Platts, подписка на которые обходится недешево – не меньше 70 тысяч долларов в год.
– Platts запрещает предоставлять информацию третьим лицам. Мы сейчас ведем с ними переговоры, чтобы НАРЭ получило возможность предоставлять эти данные компаниям каждый день. Пока неизвестно, получится договориться или нет, — говорит Крянгэ.
В четверг НАРЭ хочет проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами и собрать предложения по новой методологии.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова