Сотрудничество с Россией – единственный шанс на выживание ЖД Молдовы
Читайте также:
- В результате разделения железной дороги власти рискуют потерять ЖДМ, - мнение (15.09.2021 14:17)
- На ЖДМ есть вопросы более масштабные, чем задолженности по зарплатам (31.05.2021 19:06)
- «Железная дорога Молдовы» обзавелась 12 новыми дизельными локомотивами (02.07.2020 18:05)
При СССР Железная дорога Молдовы была крупной международной магистралью.
ЖДМ во времена СССР связывала Советский Союз со странами Балканского полуострова и Юго-Восточной Европы.
Сегодня некогда крупное государственное предприятие, обеспечивавшее большую часть грузовых и пассажирских перевозок, находится в кризисе и являет собой ярчайший пример деградации экономики страны за годы независимости.
С 2007 года объем грузоперевозок по МЖД упал более чем в 2 раза, пассажирские перевозки — в 5 раз. В 2021 году долги компании превысили €37 млн и из 220 локомотивов 98 были выставлены на продажу.
Спасти МЖД может только встраивание в транспортные пассажирские и грузовые транзитные коридоры. И особенно перспективным здесь является российское направление, которое требует не капитальных вложений и перестройки всей системы, а всего лишь небольшого «апгрейда».
Напомним, ранее Железная дорога Молдовы выставила на торги сотню локомотивов.
Они стояли в депо на станции Унцешты в Унгенах, на ходу, но не эксплуатировались уже более двух десятков лет.
Раньше локомотивы использовали как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. ЖДМ решила продать их из-за дороговизны работ по техобслуживанию, а на вырученные деньги намерены приобрести новые машины.
В прошлом году «Блокнот Молдова» неоднократно писал о катастрофической экономической ситуации на ЖДМ. Так, более 100 млн леев составляла задолженность только по зарплатам сотрудников компании.
Материал подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова