Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 09.07.2022 13:25

Сотрудничество с Россией – единственный шанс на выживание ЖД Молдовы

При СССР Железная дорога Молдовы была крупной международной магистралью.

ЖДМ во времена СССР связывала Советский Союз со странами Балканского полуострова и Юго-Восточной Европы.  

Сегодня некогда крупное государственное предприятие, обеспечивавшее большую часть грузовых и пассажирских перевозок, находится в кризисе и являет собой ярчайший пример деградации экономики страны за годы независимости. 

С 2007 года объем грузоперевозок по МЖД упал более чем в 2 раза, пассажирские перевозки — в 5 раз. В 2021 году долги компании превысили €37 млн и из 220 локомотивов 98 были выставлены на продажу.

Спасти МЖД может только встраивание в транспортные пассажирские и грузовые транзитные коридоры. И особенно перспективным здесь является российское направление, которое требует не капитальных вложений и перестройки всей системы, а всего лишь небольшого «апгрейда».

Напомним, ранее Железная дорога Молдовы выставила на торги сотню локомотивов.

Они стояли в депо на станции Унцешты в Унгенах, на ходу, но не эксплуатировались уже более двух десятков лет.

Раньше локомотивы использовали как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. ЖДМ решила продать их из-за дороговизны работ по техобслуживанию, а на вырученные деньги намерены приобрести новые машины.

В прошлом году «Блокнот Молдова» неоднократно писал о катастрофической экономической ситуации на ЖДМ. Так, более 100 млн леев составляла задолженность только по зарплатам сотрудников компании.

8bbbd2c26cfd60bcb13a09c1c1446959.png

Материал подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте. 

Новости на Блoкнoт-Молдова
ЖДМ
5
0