Стройка века - главную дорогу на юге Молдовы никак не могут закончить

nordnews.md
Читайте также:
- Из только что отремонтированных парков Кишинева крадут... всё (17.09.2021 10:30)
- Солдат спит, служба идет: в Кишиневе раскопали поезжую часть и ничего не ремонтируют (17.09.2021 09:00)
- Чебан потребовал прекратить ремонтные работы в историческом здании (15.09.2021 12:26)
Работы по восстановлению 85 км национальной дороги M3 Кишинев-Джурджулешты буксуют.
Министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну сообщил, что ремонтные работы продвигаются крайне медленно.
- Три месяца назад было зарегистрировано более 73% выполнения работ по первому участку и только 30% — по второму участку, - сказал Спыну.
По его словам, на этой дороге, как и на других, есть препятствия для выполнения работ. Главным препятствием являются зоны, откуда подрядчики берут землю под строительство дороги. Из-за бюрократии и правовой базы компании не могут работать на полную мощность.
Дорога эта разделена на два участка, и по плану работы должны быть завершены в сентябре 2022 года. Их ведет компания ТОВ «Автомагістраль-Південь» из Одессы, Украина, связанная с одним из украинских олигархов. Фирма выиграла в августе 2018 года тендер, организованный Государственной администрацией дорог, и плановый срок завершения работ составляет 36 месяцев и 12 месяцев на период уведомления о дефектах (гарантийный срок).
Ремонт дороги заблокирован положениями Кодекса Республики Молдова о недрах.
Проблема ссудных ям является давней, и ранее другие министры и правительства пытались найти решение. В настоящее время получение разрешения на земляные работы для строительства насыпей в соответствии с процедурами, изложенными в Кодексе о недрах, требует длительного периода времени, что ставит под угрозу соблюдение договорных условий выполнения дорожных работ и может привести к потере финансовых ресурсов, предоставляемых международными институтами.
Раньше разрешалось добывать осадочные, рыхлые глинистые породы, песчаные глины, глинистые пески на глубину до пяти метров без предоставления недр в пользование на основании исполнительных проектов, согласованных с Агентством геологии и минеральных ресурсов, подлежащим государственной экологической экспертизе или оценке воздействия на окружающую среду, с согласия землевладельца.
- Необходимость внесения изменений в Кодекс РМ о недрах, чтобы упростить режим использования недр, является насущной, потому что это создает большие трудности в реализации проектов восстановления дорог общего пользования, финансируемых международными учреждениями. В то же время это было и остается источником коррупции или риска коррупции, — сказал министр инфраструктуры Андрей Спыну.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова