Проблемы в области перевозок были подняты в Минэкономики
Читайте также:
- Автовокзалы Молдовы под шумок проданы иностранцам (12.06.2019 10:31)
- Власти засекретили подробности продажи автомобильных вокзалов в Кишиневе и по всей Молдове (01.02.2019 13:21)
- Власти Молдовы решили избавиться от 30 автовокзалов, передав их частнику (13.09.2018 09:20)
В Министерстве экономики и инфраструктуры обсуждались проблемы в области перевозок, в том числе наличие политической составляющей.
В пятницу состоялось заседание ведомства, созванное новым министром экономики и инфраструктуры Вадимом Брынзаном. Речь на нем шла о проблемах в области перевозок. Во встрече приняли участие представители Министерства экономики и инфраструктуры, Национального агентства автотранспорта, 10 патронатных ассоциаций в области автоперевозок, а также представители гражданского общества.
В числе прочих вопросов участники заседания коснулись проблемы незаконных пассажироперевозок, в том числе в режиме такси. Они заявили о необходимости сделать перевозки в первую очередь законными и безопасными, и создать условия для лояльной конкуренции между компаниями.
- Хотелось бы, чтобы порядок работы изменился, был сотрудничающим, а не показательным. Есть много проблем в области перевозок, и в течение последних двух недель я получаю различные обращения, которые в основном связаны с тарифами и трудностями, с которыми сталкиваются перевозчики в отношениях с властями. Прежде чем принимать решения, я хочу выслушать все стороны, - заявил недавно назначенный министр экономики Вадим Брынзан.
Еще один важный вопрос, поднятый на заседании, касался участия политики в области перевозок, как это имело место в процессе сдачи в концессию государственного предприятия «Автовокзалы и автостанции». По данным Минфина, в случае с этим государственным предприятием существует еще одна проблема – задолженность перед перевозчиками, которая в настоящее время превышает 9 млн леев (около 450 тысяч евро). Однако представители министерства не указали период образования этой задолженности - до сдачи предприятия в концессию или после.
В декабре 2018 года между Агентством публичной собственности (АПС) в качестве публичного партнера и SRL «Garile auto moderne» в качестве частного партнера был подписан договор о государственно-частном партнерстве «Модернизация и оптимизация филиалов компании Gările și Stațiile Auto». Он предусматривает, что частный партнер в течение 3 лет с момента подписания контракта должен обеспечить реконструкцию автовокзалов и автостанций в соответствии с европейскими стандартами. По истечении срока действия контракта все активы в рамках партнерства будут переданы государственному партнеру бесплатно.
Компания «Garile auto moderne» была зарегистрирована за день до окончания срока подачи заявок на концессию. Владельцами компании оказались строительная компания Exfactor-Grup SRL (85% акций) и гражданин США Лука Муко (Lluca Muco)(15%). Акционерный капитал компании составляет 75 000 леев. Ее администратор – бывший депутат Виталий Мруг, который владеет и управляет компанией Genesis International SRL – одним из крупнейших бенефициаров договоров с государством на ремонт дорог, сообщает mold-street.com.
Таким образом, частный партнер получил под управление имущество государственной компании Gările și Stațiile Auto. В ее состав входят 30 вокзалов и автостанций по всей Молдове. В последние годы компания показывает прибыль, но власти посчитали, что для развития этих денег недостаточно.
Буквально неделю назад стало известно, что компания «Garile auto moderne», которая получила в концессию все автовокзалы Молдовы, совсем недавно была продана. Новыми учредителями стали гражданке Украины, фирма «Ramin-lux» и француз - учредитель компании Le Bridge, которая ранее «приватизировала» табачный комбинат в Кишиневе.
На заседании были также сформулированы предложения о внесении изменений в Кодекс о дорожных перевозках и изменений в законодательство в данной области.
Вадим Брынзан отметил, что все решения и политики, разработанные Министерством экономики и инфраструктуры, будут выполняться коллегиально, а после выявления всех проблем - будут «лечить» не только симптомы, но реальную проблему, отталкиваясь от ее первопричины, сообщает moldpres.md.
На рынке автоперевозок в настоящее время работают около 2600 экономических агентов, оказывающих услуги по автоперевозкам грузов и лиц по национальным и международным маршрутам.
Новости на Блoкнoт-Молдова