Молдова Вторник, 14 мая
Общество, 27.03.2019 14:30

В Молдове отмечаются серьезные экологические проблемы

НПО по защите окружающей среды «Ziua Pămîntului 2014» разработали Черную книгу экологических проблем Кишинева и готовы подать в суд на столичные власти.

Среди основных проблем названы:

- планомерное уничтожение зеленых зон города,

- переработка отходов жизнедеятельности жителей города и мусора,

- переработка токсичных отходов,

- очистка реки Бык и прилегающих к ней территорий.

Экологи считают, что отсутствие грамотного механизма сбора и складирования городского мусора – это бомба с замедленным действием. Уже несколько лет жители села Цынцэрень, где раньше находилась рампа городской свалки, мешают ввозу городского мусора на территорию их села, они сумели отстоять свое право на чистый воздух.

Власти были вынуждены выделить в «наполовину незаконном порядке» территорию бывшей шахты Пурчел у коммуны Бубуечь.

- Свалка на шахте Пурчел у села Бубуечь – это бомба замедленного действия. Отходы прессуют, покрывают глиной. Не проводится изоляции почвы, не огорожена территория с отходами. Изначально планировалось, что использование шахты – временная мера, но городской мусор свозится туда уже три года, - разъяснил ситуацию председатель территориальной организации экологического движения в Молдове Владимир Гараба.

На сегодняшний день это самая крупная неавторизированная свалка в Европе.

На территории 3 гектаров было завезено 1,2 миллиона тонн отходов. Ежедневно сюда свозят 1 500 – 2 000 кубометров мусора.

Экологи отмечают, что в скором времени шахта будет заполнена, а мусор и отходы города уже некуда будет завозит.

Муниципальный совет позволил ввоз мусора на территорию шахты без надлежащих документов – экологической экспертизы, авторизации и проектной документации.

Министерство окружающей среды делает вид, что не знает об этом, до сих пор по отношению к властям Кишинёва не применено ни одной санкции за эти действия столичной примэрии.

О переработке токсичных отходов и говорить нечего – государство просто забыло, что в Молдове могут быть такие.

Более 1 миллиона лампочек, которые содержат ртуть, в вольном порядке разбросаны по свалкам городов и сел. 

Лампочки разрушаются со временем и ртуть попадает в почву.

В начале 2000 года экологи развернули общенациональную программу по сбору ртутьсодержащих лампочек, сумели собрать 170 000 единиц, но потребовалась помощь государства по приобретению установки для переработки.

На этом проект остановился, с тех пор никаких движений по улучшению ситуации не предпринято.

Одна из самых критичных проблем города – незаконная вырубка зеленых зон и насаждений на территории столицы из-за строительства ненужных зданий, автомоек и заправок.

На данный момент компании-застройщики вырубают взрослые деревья в скверах или на территориях, где планируют строительства, и осуществляют вырубку еще до получения документов и авторизаций на строительство.

Таким образом Кишинев потерял сотни деревьев при строительстве развлекательной территории на Флорилор, строительстве дома в Долине Роз, дома в сквере напротив цирка, автомойки по ул. Димо, и нескольких автозаправок на национальной трассе М2 Кишинев-Ставчены.

На данный момент руководство Аэропорта Кишинева сделало запрос на разрешение строительства двух парковок на месте сквера, и, в случае их утверждения, город потеряет десятки хвойных деревьев.

Власти республики проводят экологический геноцид населения, некогда экологически чистая Молдова сейчас занимает 108 место в мире по экологии. Хуже ситуация только в Ираке и Туркменистане.

Уровень загрязнения воздуха в республике достиг 93%, а в Кишиневе и вовсе 96%.

Это приводит к растущей смертности и хронических респираторных заболеваний, которые тоже приведут к росту смертности.

Основные виновники загрязнения – производство высокотоксичных продуктов из пластика и прочих материалов и возросшее количество автомобилей. В тандеме эти два фактора создают токсичную пыль, которая попадает в легкие граждан. Это происходит вне зависимости от места проживания, так как ветер разносит ее во все стороны.

По мнению экспертов, более 50% автомобилей Молдовы не отвечают современному уровню и сильно загрязняют.

Река Бык умрет в ближайшие годы, если не будут приняты срочные меры.

Вдоль берега на участках в Кишиневе и Анений Ной катастрофа принимает ужасающие размеры – вода и растительность мертва из-за незаконного слива с производственных предприятий вдоль реки и автомоек.

Экологи давно предлагают увеличить штрафы за преступное загрязнение берегов и воды в десятикратном размере, убрать огороды, производственные компании и автомойки с берегов реки для ее сохранения, но власти бездействуют.

Если власти Кишинева не отреагируют на претензии экологов в ближайшее время, неправительственные экологические организации Молдовы и Кишинева призовут примэрию к ответу через судебные инстанции.

 

Новости на Блoкнoт-Молдова
экологиязагрязнениекатастрофавоздухвода
0
0