Молдова Среда, 24 апреля

Как ходили в 1955 году трамваи в Кишиневе - взгляд в прошлое

Исторические кадры опубликовало Национальное архивное агентство.

Сегодня уже только немногие жители молдавской столицы знают и помнят, что более 70 лет основным городским транспортом в Кишиневе были трамваи. Это был удобный вид городского транспорта с просторными вагонами, которые следовали строго по расписанию. Пассажиры входили в них через заднюю площадку, а выходили в переднюю. Билеты приобретались у кондукторов. По желанию продавались простые (в один конец) и пересадочные (последние стоили меньше, чем два простых). В случае большого наплыва пассажиров (в рождественские и пасхальные дни, в дни массового посещения кладбища) к закрытым вагонам присоединялись так называемые «прицепки» - открытые площадки с сиденьями.

трамвай2.jpg

Работать в трамвайном депо было престижно. Работа на трамвае, в эксплуатационных службах, не говоря уже о службе в администрации, хорошо оплачивалась. Здесь трудились сотни рабочих в мастерских, ремонтников на путях, вагоновожатые, кондукторы, контролеры, просто чернорабочие. Технический персонал состоял из высококвалифицированных специалистов. Существовали системы страхования, бесплатного медицинского обслуживания, пенсионное обеспечение за выслугу лет. Начальство заботилось о повышении квалификации кадров, как инженерно-технического персонала, так и рядовых работников.

трамвай.jpg

Возможно, скептики могли бы назвать эти факты красивой сказкой или "коммунистической пропагандой", если бы Национальное архивное агентство не опубликовало новое видео из истории Кишинева, снятое в 1955 году, когда по улицам столицы все еще ходили трамваи.

На съемке того времени мы можем наблюдать движение, интерьер и внешний вид трамваев тех времен. По данным Национального архивного агентства, эти машины были произведены в ГДР и привезены для Кишиневского парка в 1955 году.

Обратите внимание на спокойные умиротворенные лица пассажиров трамвая из далекого 1955 года. Комментарии излишни...

трамвай3.jpg

В 1961 году по решению городского совета Кишинев лишили этого вида удобного и экологичного вида транспорта. А от трамваев просто избавились. Одни продали по бросовой цене в города Союза, другие вообще раздали – кому под гараж, кому под сарай.Подробнее об истории трамвая в Кишиневе можно прочесть в нашем материале "Каприз тещи большого чиновника уничтожил трамваи в Кишиневе".

Некоторое время назад в кишиневской примэрии активно обсуждался проект строительства трамвайной или монорельсовой линии, которая должна была пройти по центру города, связав к 2015 году Аэропорт через Ботанику, Центр и Буюканы с зоной отдыха Ватра. На втором этапе (до 2025 года) муниципалитет намеревался построить трамвайные линии во всех районах города, а также скоростную трамвайную линию, которая охватит все населенные пункты муниципия. К сожалению, этот проект так и не был претворен в жизнь.

Подготовила Галина Малышева

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.


Новости на Блoкнoт-Молдова
трамвайархив
1
0