Молдова Пятница, 29 марта
Общество, 23.11.2018 17:44

«Нас тупила» «черная пятница»: как происходят распродажи в Молдове?

«Черная пятница» бешеных распродаж, которая в США наступает на второй день после Дня Благодарения, пришла и в Молдову, заполонив все рекламное пространство республики яркими уличными баннерами, телепризывами, даже забив под завязку страницы популярных соцсетей.

Во всем мире «Черная пятница» воспринимается как период из пяти или семи дней, когда можно купить товары со значительной скидкой до 70%. В крупнейших сетевых магазинах США и Западной Европы в эти дни творится дикое столпотворение, каждый год СМИ публикуют количество «жертв», пострадавших во время этой бешеной гонки за фирменными товарами по цене близкой к себестоимости. Многие попадают в больницы с сотрясениями мозга, переломами, порезами, и другими травмами. Нередки случаи, когда между покупателями происходят серьезные драки, и журналисты телеканалов смакуют видеосюжеты до мельчайших подробностей.

Но, что самое главное, на Западе распродажи в «черную пятницу» действительно являются распродажами. То есть, в эти дни компании действительно предоставляют реальные скидки на любой товар с полки магазина.

Как происходят распродажи в «черную пятницу» в Молдове? Если называть вещи своими именами, то молдавский вариант выглядит как жалкое подобие. И этому есть несколько причин:

1. Скидки редко достигают ценового «дна» в 50-70%, зачастую это один-два товара для затравки, одна треть товара опускается в цене на 20%, остальные остаются в полной цене, в надежде, что в состоянии азарта покупатели раскупят под шумок.

2. В рекламе фигурируют товары «наивысшего спроса» по очень привлекательной цене. Но когда покупатели приходят именно за ними, продавцы опечаленно разводят руками и рассказывают грустную балладу о вот-вот только что раскупленном товаре. Часть заядлых «шопперов» покупают уже хоть что-то, дабы не уйти из магазина с пустыми руками.

3. Некоторые нечистые на руку частные магазины, пользуясь «черной пятницей» распродают бракованный или залежавшийся товар.

4. Подмена ценников - уже не новость для нашей страны. Это тот самый удобный для некоторых владельцев магазинов момент, когда ценник с полной ценой убирается, на его место клеится новый ценник с той же ценой, но ставится яркая призывная наклейка с жизнеутверждающей скидкой в 30%, а то и все 50%, в зависимости от товара. Особо наглые продавцы умудряются еще и завысить цену в период распродаж, но подают под тем же соусом бешеной скидки.

Маркетологи всего мира давно бьют тревогу, пытаясь отрезвить людей и объясняя им, что более трети купленных в период распродаж товаров им вовсе не нужны, это лишние затраты, которые можно перенаправить на другие нужды семьи. Специалисты искренне озабочены тем, что простые граждане готовы вогнать себя в кредитную кабалу, следуя стадному желанию быть частью этой покупательской вакханалии.

Хотелось бы отметить, что регламенты по защите прав потребителя на период покупок в «черную пятницу» не отменены, и каждый должен знать, что он имеет право вернуть некачественный или не подошедший по фасону товар.

И, хотелось бы напомнить, что говорил о распродажах один из известнейших маркетологов мира Мартин Линдстром. В первую очередь, он отмечал тот факт, что продают товар, который оказался никому не нужен, то бишь – самые настоящие магазинные «объедки».

Во-вторых, он приоткрыл завесу тайны, когда рассказал, что крупнейшие сетевые магазины мира тратят миллиарды на развитие нейромаркетинга и изучение покупательского поведения, чтобы придумать новые способы отъема денег у простого обывателя.

Один из самых эффективнейших приемов – грандиозные распродажи, был разработан десятки лет назад талантливыми маркетологами того времени по просьбе владельцев крупных магазинов. И он не только сохранил свою эффективность, но и еще и распространился через океан в Европу, а потом дошел и до нашей Молдовы.

 

Новости на Блoкнoт-Молдова
распродажимагазиныМолдова«Черная пятница»
0
0