11 августа 1979, «кишиневский след» в гибели «Пахтакора»
Читайте также:
- Водитель Audi, совершивший смертельное ДТП в центре Кишинева, отправится в тюрьму (11.08.2020 16:37)
- Прокуроры требуют 6 лет и 8 месяцев тюремного заключения для водителя Audi, убившего двоих человек (11.08.2020 14:43)
- Опять не братья – Румыния продлила гражданам Молдовы запрет на въезд (11.08.2020 11:43)
Одна из самых известных авиакатастроф СССР.
11-го августа 1979-го года в небе над украинским Днепродзержинском произошло столкновение двух Ту-134, один из которых направлялся в тот момент в Кишинев, находясь в ведении Молдавского РПО ГА с марта того же года, когда Ту-134 с бортовым номером 65816 начал полеты в молдавскую столицу.
В тот день самолет совершал рейс 7628 из Челябинска в Кишинев, с промежуточной посадкой в Воронеже, и в небе над Днепродзерджинском из-за ошибки диспетчеров столкнулся с аналогичным лайнером, летевшим из Ташкента в Минск. На борту белорусского самолета находились и почти все члены футбольной команды "Пахтакор", которая блистала в те годы в чемпионате СССР - из-за этого авиакатастрофа, унесшая жизни почти 200 человек, приобрела особый резонанс.
Столкновение произошло в интенсивной полетной зоне, белорусский лайнер незадолго до фатального инцидента поднялся в воздух после промежуточной посадки в Донецке, и из-за ошибки диспетчера занял тот же воздушный эшелон на высоте 8400 метров, по которому (под перпендикулярным практически углом) двигался кишиневский Ту-134 под управлением экипажа в лице командира А. А. Тараненко, второго пилота В. Н. Тарасенко, штурмана А. Г. Иващенко и бортинженера В. В. Бутырского. В салоне работали два бортпроводника: М. Г. Балан и А. Е. Гонца.
Другим важным фактором, приведшим к катастрофе, стала плотная облачность - она лишила пилотов шанса увидеть друг друга визуально и постараться хотя бы принять какие-то меры во избежание столкновения. Неопытные диспетчеры - одному 28 лет, другому 21, и он работал там лишь два месяца. К тому же, конкретно в тот момент оба были предоставлены сами себе - старший диспетчер отвлекся, и это было еще одной халатностью с тяжкими последствиями.
Выведенные в одну точку в результате цепи ошибок и путаниц, в 13 часов 35 минут и 38 секунд самолеты столкнулись в небе. У молдавского Ту-134 шансов не было никаких - он развалился на несколько частей еще в воздухе, сразу же после столкновения, и его обломки были рассеяны на большой территории. Белорусский Ту еще сохранял какие-то летные качества после столкновения, лишившись одного из двигателей и части крыла, но попытка аварийной посадки не удалась - на высоте в 4 тысячи метров самолет штопором сорвался в неуправляемое пике.
По некоторым сведениям, экипаж белорусского самолета мог быть пьяным, отмечая прямо на борту присутствие знаменитых футболистов "Пахтакора". Дескать, обрадовались и выпили вместе с ними. Возможно, это и объясняет то, что они не расслышали вовремя инструкций, оставив самолет на прежней высоте. Этого уже не выяснить - прошло более сорока лет. Но память о трагедии и о 178 погибших жива до сих пор.
Автор: Дан Дудка
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова