Молдова Понедельник, 25 ноября

11 августа 1979, «кишиневский след» в гибели «Пахтакора»

Одна из самых известных авиакатастроф СССР.

11-го августа 1979-го года в небе над украинским Днепродзержинском произошло столкновение двух Ту-134, один из которых направлялся в тот момент в Кишинев, находясь в ведении Молдавского РПО ГА с марта того же года, когда Ту-134 с бортовым номером 65816 начал полеты в молдавскую столицу.

В тот день самолет совершал рейс 7628 из Челябинска в Кишинев, с промежуточной посадкой в Воронеже, и в небе над Днепродзерджинском из-за ошибки диспетчеров столкнулся с аналогичным лайнером, летевшим из Ташкента в Минск. На борту белорусского самолета находились и почти все члены футбольной команды "Пахтакор", которая блистала в те годы в чемпионате СССР - из-за этого авиакатастрофа, унесшая жизни почти 200 человек, приобрела особый резонанс.

пямятник.jpg

Столкновение произошло в интенсивной полетной зоне, белорусский лайнер незадолго до фатального инцидента поднялся в воздух после промежуточной посадки в Донецке, и из-за ошибки диспетчера занял тот же воздушный эшелон на высоте 8400 метров, по которому (под перпендикулярным практически углом) двигался кишиневский Ту-134 под управлением экипажа в лице командира А. А. Тараненко, второго пилота В. Н. Тарасенко, штурмана А. Г. Иващенко и бортинженера В. В. Бутырского. В салоне работали два бортпроводника: М. Г. Балан и А. Е. Гонца.

Другим важным фактором, приведшим к катастрофе, стала плотная облачность - она лишила пилотов шанса увидеть друг друга визуально и постараться хотя бы принять какие-то меры во избежание столкновения. Неопытные диспетчеры - одному 28 лет, другому 21, и он работал там лишь два месяца. К тому же, конкретно в тот момент оба были предоставлены сами себе - старший диспетчер отвлекся, и это было еще одной халатностью с тяжкими последствиями.

lainer.jpg

Выведенные в одну точку в результате цепи ошибок и путаниц, в 13 часов 35 минут и 38 секунд самолеты столкнулись в небе. У молдавского Ту-134 шансов не было никаких - он развалился на несколько частей еще в воздухе, сразу же после столкновения, и его обломки были рассеяны на большой территории. Белорусский Ту еще сохранял какие-то летные качества после столкновения, лишившись одного из двигателей и части крыла, но попытка аварийной посадки не удалась - на высоте в 4 тысячи метров самолет штопором сорвался в неуправляемое пике.

По некоторым сведениям, экипаж белорусского самолета мог быть пьяным, отмечая прямо на борту присутствие знаменитых футболистов "Пахтакора". Дескать, обрадовались и выпили вместе с ними. Возможно, это и объясняет то, что они не расслышали вовремя инструкций, оставив самолет на прежней высоте. Этого уже не выяснить - прошло более сорока лет. Но память о трагедии и о 178 погибших жива до сих пор.

Автор: Дан Дудка

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
Пахтакорсамолет
0
0