12 января 1993 - день рождения AirMoldova
Фото: Donato Bolelli
Читайте также:
- 9 января 2016 - Взрыв «у тещи» (09.01.2021 21:20)
- 4 января 2016 - «Мне не нужны твои камбэки» (04.01.2021 16:56)
- Объект 1180 - брошенный ядерный бункер посреди леса в Шолданештском районе (27.12.2020 13:20)
Выстояла в трудные времена.
В начале 90-х, одновременно с обретением Молдовой независимости, начались известные процессы перестроения всей экономики и ее отдельных отраслей. Государственные ранее компании переходили в частные руки, реорганизовывались и начинали работать по-новому. Одной из таких компаний было местное подразделение Аэрофлота - существовать в прежнем формате оно уже не могло, Молдове требовалась новая авиакомпания, потому что в первый год независимости ситуация быстро деградировала.
Кишиневский аэропорт в советские времена
Если в советские времена из Кишинева осуществлялись рейсы в 73 различных советских города, а в 1990-м даже начались полеты в Германию, то после обретения независимости все буквально встало - остались лишь полеты в Москву, и, конечно же, в Тель-Авив. Более того, в 1992-1993 были периоды, когда аэропорт и вовсе простаивал - по неделе, а то и по две.
Ту-154 в старой раскраске и со старым логотипом Air Moldova в Москве, 1995-й год
Даже после реорганизации, в результате которой единое прежде предприятие было преобразовано в целый ряд отдельных структур, наладить сразу же должую работу не удалось. Ведь на дворе в то время были такие вещи, как резкое падение уровня жизни населения, военный конфликт в Приднестровье и его последствия, катастрофические не только для левого берега, но и для правобережной Молдовы, сложная политическая ситуация, приведшая в итоге к досрочным парламентским выборам в феврале 1994-го года.
Все это напрямую сказывалось и на состоянии всей гражданской авиации в Молдове, загруженность которой в какие-то моменты скатывалась на зачаточный уровень, 50-х годов. На авиабилеты по понятным причинам спроса практически не было, соответственно, денег на полетах AirMoldova почти не зарабатывала. Тем не менее, выстоять все же удалось, и во второй половине 90-х ситуация постепенно начала улучшаться.
В начале нового, 21-го века, началась закупка новых воздушных судов и интенсивное развитие рейсов за рубеж, а в 2003-м году компания провела ребрендинг, обновив свой логотип и спектр предоставляемых услуг.
Автор: Дан Дудка
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова