13 сентября 1990 - Молдова пробивает окно в Европу
Читайте также:
- В полку греков прибавление - «Шериф» провернул очередной трансфер (13.09.2021 16:47)
- В Каушанах хлеб подорожал сразу на 30-50 банов (13.09.2021 16:30)
Новые воздушные направления.
С момента своего создания в 1974-м году и вплоть до 1990-го года все рейсы из современного аэропорта Кишинева (того, что возле Сынжеры) выполнялись строго по внутренним СССР-овским маршрутам. Это были рейсы в примерно четыре десятка советских городов (в том числе и рейс в Челябинск, с которым связана трагедия футбольного клуба "Пахтакор" в 1979-м году), а также 21 молдавское направление. Одних лишь рейсов в Москву в день совершалось по 12 штук, а к концу 80-х география вылетов была расширена до 80-ти городов СССР.
Однако в стране происходили перемены - так называемая "перестройка" меняла жизненный уклад, экономику и взаимоотношения с другими странами. Советский Союз открывался, и Кишинев, как один из самых западных городов былой страны, ощущал веяния этих перемен одним из первых.
В 1990-м году случилось историческое для любого аэропорта событие - первый заграничный вылет из кишиневского аэропорта. Это случилось 13 сентября 1990-го года, лайнер Ту-134 вылетел в направлении Франкфуртского аэропорта.
Однако первый международный рейс не стал предвестником бурного развития индустрии - наступали тяжелые времена, в условиях обнищания населения, связанного с первыми месяцами и годами жизни в условиях дикой нестабильности, отсутствия твердой национальной валюты, массовых сокращений, у людей не было денег летать.
Поэтому в начале 90-х выжили только два международных рейса - в Москву и в израильский Тель-Авив, для многочисленного еврейского населения, в начале 90-х массово исходившего на историческую родину. Возрождение аэропорта началось лишь во второй половине 90-х годов.
Автор: Дан Дудка
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова