Аудит выявил нарушения со стороны Avia Invest – концессионера Международного аэропорта Кишинев
Читайте также:
- Avia Invest потребовали обосновать тарифы на аэропортовые услуги (12.03.2020 21:52)
- Бывший директор аэропорта признал, что Шор пользовался бронированным автомобилем, купленным для высокопоставленных гостей (06.03.2020 19:50)
- Кишиневский аэропорт: Гончаренко спугнули планы правительства (19.02.2020 17:44)
Агентство публичной собственности обвинило компанию Avia Invest в нарушении договорных обязательств.
Более того, АПС потребовало концессионера Кишиневского международного аэропорта возместить убытки в размере почти 10 млн леев или около полумиллиона евро за нарушение договорных обязательств. Как сообщил директор Агентства публичной собственности Геннадий Цепордей в интервью одному из новостных порталов, компания не вписалась в график ввода в эксплуатацию некоторых инфраструктурных объектов, нарушив тем самым инвестиционный план.
Кроме того, в ходе аудита выяснилось, что концессионер искусственно завышал стоимость инвестиций в кишиневский аэропорт.
- У нас есть основания полагать, что заявленный «Avia Invest» объем инвестиций был искусственно увеличен. Мы примем меры, необходимые для его оценки, потому что это основа обязательств «Avia Invest» перед государством. Еще одним отклонением концессионера является отсутствие гарантии хорошего выполнения работ. Контракт обязывает «Avia Invest» поддерживать гарантию в один миллион евро. В ноябре 2019 года агентство запросило у «Avia Invest» гарантии хорошего исполнения работ, однако концессионер ее не представил. В этой ситуации АПС начало подготовку документов для обращения в суд, - пояснил Геннадие Цепордей.
Убытки, возникшие в результате невыполнения договорных обязательств со стороны компании Avia Invest, будут взысканы через суд – Агентство публичной собственности готовит соответствующий иск.
Первые результаты расследования также показали, что, как отметил Геннадие Цепордей, переговорщики со стороны государства проявили себя недостаточно эффективно, а сам концессионный договор оказался, «более удобным для «Авиа Инвест» и менее выгодным для государства», сообщает ntv.md.
Ранее президент Игорь Додон заявил, что при передаче Кишиневского аэропорта в руки частной компании были допущены отклонения, а контракт оказался невыгодным государству. Поэтому он потребовал от правительства принять необходимые меры по возврату аэропорта под управление государства.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова