Букарский: члены команды Санду подрывают авторитет православной церкви в Молдове
Sputnik
Читайте также:
- Русская Бессарабия: кишиневец – создатель военных оркестров Красной Армии (13.04.2021 14:11)
- Русская Бессарабия: писатель Феликс Чуев - собеседник Молотова и Кагановича, патриот великой страны (02.04.2021 14:34)
- Русская Бессарабия: сегодня день памяти русского генерала Михаила Орлова (31.03.2021 17:15)
Члены команды Майя Санду источают антицерковную риторику.
Об этом заявил глава Молдавского отделения Ассоциации православных экспертов, политический аналитик Партии социалистов Республики Молдова Владимир Букарский, в интервью Центру «Хризма».
- На данный момент ситуация не сильно изменилась так как команда Санду ещё не получила полную власть в стране. Для этого её партии нужно получить контроль над парламентом и правительством, для этого они пытаются спровоцировать досрочные парламентские выборы. Пока Санду на посту президента не позволяет себе антицерковных высказываний, но члены её команды, в частности, депутаты парламента от её партии «Действие и солидарность» Владимир Боля и Дмитрий Алайба подобные заявления делали неоднократно. В частности, они требуют «штрафовать и наказывать» священнослужителей за «несоблюдение санитарных норм», в том числе за то, что в храмах продолжается причащение верующих. Алайба договорился до того, что назвал таких священников «убийцами». Если эти люди получат полную власть в стране, не исключено усиление давления на Церковь, в том числе попытки запретить Святую Евхаристию. Кроме того, продолжится наступление на традиционные ценности. Комиссар Совета Европы по правам человека Дуня Миятович поставила перед Санду условие — необходимость ратификации небезызвестной «Стамбульской конвенции», направленной на разрушение семьи и защиту прав сексуальных извращенцев. Ратификацию этого документа в парламенте Молдовы активно проталкивает член фракции партии Санду, воинствующая феминистка Дойна Герман. Упомянутый мной Дмитрий Алайба, как и другие члены команды Санду, неоднократно участвовал в акциях ЛГБТ в Кишинёве, - отметил Букарский.
По его словам, у молдавских верующих людей были особые отношения как с Русской Церковью, так и с греческих Православием.
– В Молдове традиционно почитается святая гора Афон, многие монастыри которого пользовались покровительством Стефана Великого и других средневековых господарей Молдовы. С другой стороны, традиционным местом паломничества молдаван была и является Почаевская Лавра – твердыня Русского Православия на Западной Украине. Необходимо отметить, что в украинском противостоянии подавляющее большинство православных верующих Молдовы, безусловно, на стороне канонической Украинской Православной Церкви. Необходимо, чтобы верующие Молдовы чувствовали живое присутствие Русской Православной Церкви на молдавской земле. Необходимы, в частности, лекции российских священников и богословов, поддержка миссионерской и антисектантской деятельности. Этим следовало заниматься ещё позавчера. Сегодня, в период пандемии, подобные мероприятия затруднительны. Последним российским богословом, выступавшим в Молдове с лекцией, был профессор Алексей Ильич Осипов, но его визит был приурочен к проведению в Кишинёве Всемирного конгресса семей. Последним из представителей российского духовенства, посещавших Кишинёв с лекциями, был оскандалившийся ныне Андрей Кураев. Кстати, он и в Кишинёве сделал целый ряд скандальных заявлений, оскорбительных для духовенства. В результате ему пришлось в буквальном смысле уносить ноги от возмущённых молдавских прихожан. Необходима просветительская программа, касающаяся выдающихся русских архипастырей, чьё служение связано с молдавской землёй, таких как Иринарх (Попов), Антоний (Шокотов), Неофит (Неводчиков), священномученики Серафим (Чичагов) и Никодим (Кротков), и многие другие, - считает Букарский.
Он подчеркнул, что молдавские верующие почитают русских святых – благоверного князя Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Оптинских старцев, блаженную Матрону Московскую.
– Необходима организация паломнических поездок в русские монастыри и к мощам святых угодников, доставка на молдавскую землю чудотворных икон и святых мощей. Сейчас, во время пандемии, подобные мероприятия весьма проблематичны, их надо осуществлять, когда ситуация нормализуется. Но самое главное, что необходимо сделать – это открыть духовную семинарию на территории Молдовы или Приднестровья, где велось бы обучение на русском языке по учебной программе Русской Православной Церкви, взамен закрытого в 2016 году духовного училища Тираспольско-Дубоссарской епархии в городе Бендеры. В 2015 году было создано подворье Молдавской митрополии при храме Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Сегодня это подворье расположено в храме Живоначальной Троицы в Коньково. То, что в Москве существует подобный храм, где совершаются богослужения на молдавском языке – положительный момент. Но, во-первых, хотелось бы, чтобы подворье Молдавской митрополии более активно занималось окормлением молдавской диаспоры на территории России. Во-вторых, крупные общины молдавских соотечественников есть во многих городах России, и возможно, подворья Молдавской митрополии необходимо создавать и в других регионах, в частности, в Петербурге, в городах Черноземья, в Тюменской области. Крайне важно, чтобы молдавская диаспора в России не попадала под влияние духовных и политических авантюристов, - сказал Букарский.
Он считает, что Бессарабская митрополия Румынской православной церкви сегодня не обладает таким влиянием и поддержкой, как ещё несколько лет назад.
– С другой стороны, ни в Московским, ни в Бухарестском патриархатах нет желания обострять конфликт в связи с наметившимися общими интересами, в частности, в преодолении раскола в православном мире и противодействии непомерным амбициям и аппетитам стамбульского патриарха Варфоломея (Арходониса), продвигающего ересь восточного папизма. Но это не значит, что в будущем не появятся желающие обострить конфликт между двумя поместными церквями на территории Молдовы. Румынский патриархат на сегодня больше озабочен, в частности, противостоянием усилившемуся наступлению на традиционные ценности на территории самой Румынии, и ему сейчас не до экспансий на территории иных поместных церквей. Публично с заявлениями об унире никто из священнослужителей Молдавской митрополии не выступает. Но определённые тенденции в Молдавской митрополии настораживают. В частности, Православная богословская академия Молдовы функционирует по образовательной программе Румынской Церкви. У официального сайта академии (teologie.md) нет русской страницы. Фактически после упразднения Духовного училища Тираспольско-Дубоссарской епархии в городе Бендеры в 2016 году (что, как я убеждён, было огромной ошибкой со стороны Московской Патриархии), на территории Молдавской митрополии нет ни одной духовной школы с обучением на русском языке. Естественно, выпускники Православной богословской академии Молдовы выходят оттуда с соответствующими установками и убеждениями. Свои «драбинки» в Молдове, к сожалению, есть. В частности, в провокационных действиях и заявлениях настоятеля храма Свято-Димитриевского храма в Кишинёве протоиерея Павла Борщевского и ряда других священнослужителей прослеживается прямая аналогия с действиями Драбинко, Дудченко и других деятелей украинского церковного раскола. Я не хочу никого осуждать, надеюсь на веру, совесть и здравый смысл этих людей, - заключил Букарский.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова