Общество,
05.06.2019 14:37
Названа опасность, подстерегающая в детских садах
Читайте также:
- Кодряну не держит обещания? Врио примара не знает, когда будет открыта платформа для реутилизации старых покрышек (08.05.2019 19:26)
- Крупный штраф получил владелец кишинёвской вулканизации: старые покрышки он сбрасывал в озеро на Албишоаре (08.04.2019 19:36)
- Мужчина выкинул старые покрышки в столичном парке, но уже пожалел об этом (01.04.2019 17:52)
Автомобильные шины необходимо менять два раза в год, а в Молдове почти миллион автомобилей.
Таким образом, существует около 4 миллионов шин для зимнего периода и столько же для летнего, которые нужно менять каждые 3-4 года. Однако даже использованные покрышки иногда получают вторую жизнь - впрочем, это скорее минус, нежели плюс.
Использование отработанных шин широко распространено в Республике Молдова, начиная с украшения детских садов и дворов жилых домов и заканчивая их сжиганием на пасхальные праздники.
Из-за огромного количества покрышек и недостаточного количества мест, где их можно хранить или утилизировать, граждане зачастую выбрасывают их на обочины дорог или даже в реки и озера.
Сжигать их также запрещено, Закон об отходах запрещает их сжигание отдельно или совместно с другими отходами, а в случае нарушения запрета предусмотрены штрафы от 12 до 24 условных единиц для физических лиц (от 600 до 1200 леев) и от 120 до 180 условных единиц для юридических лиц (от 6000 до 9000 леев).
Водители сообщают, что обычно хранят их дома. Другие оставляют использованные покрышки на вулканизациях, а некоторые даже отдают их своим детям в качестве «игрушек», например, во время пасхальных праздников.
В 2010 году, когда вступил в силу старый Закон о защите окружающей среды, Lafarge, производитель цемента в Резине, получил временное разрешение, на 5-летний срок, для экспериментального проекта. Тогда компания собирала и утилизировала использованные покрышки, получая таким образом дополнительное топливо для печей. А «шлак», зола от горения каучука, использовалась в качестве сырья при производстве цемента.
Шесть лет спустя были внесены изменения в Закон об отходах, «сжигание и совместное сжигание (случай Lafarge) отходов любого происхождения было запрещено, за исключением медицинских отходов». Таким образом, парламент запретил любой вид деятельности, связанный со сжиганием отходов.
По данным Государственной экологической инспекции, в 2018 году в Республику Молдова было импортировано около 940 тысяч шин, что на 135 тысяч больше, чем в 2017 году. Это только официальные данные, не следует забывать о гражданах, которые привозят шины самостоятельно и не декларируют их.
Пока местное и центральное правительство пытаются найти решения проблемы, в детских садах, кажется, уже нашли варианты.
В них покрышки используются в качестве декоративных элементов, превращая их в лебедей, клумбы с цветами, стулья, качели и многое другое.
По мнению экологического эксперта Юлианы Кантараджиу, использование покрышек, отживших свой век, может оказать влияние на здоровье человека, поскольку «особенно летом, когда процессы разложения ускоряются, структура использованной резины уменьшается и выбрасываются газы и токсины».
Такого же мнения придерживается и главный инспектор Государственной экологической инспекции Максим Брума. Он отмечает, что в твердом состоянии влияние каучука на окружающую среду минимально.
- Наибольший ущерб наносит процесс свободного горения, поскольку он выделяет около 23 химических веществ, которые опасны для человека и загрязняют воздух, почвы и воды. Однако, пока он инертен, он не влияет на окружающую среду. После определенного периода использования, когда покрышки начинают сохнуть, они начинают вредить здоровью человека, - отметил Максим Брума.
- Покрышки не предназначены для детей, они предназначены для транспорта, - подчеркивает Георге Теляга, эксперт по здоровью окружающей среды из Национального агентства общественного здоровья.
- Если их используют, то рекомендуется красить их пищевой краской, которая менее вредная. Однако, как бы там ни было, они не предназначены для детей и не должны использоваться там, где есть дети, - добавляет специалист.
Тем не менее, он признает, что пока не проведены исследования в этой области, никто не может запретить шины в детском саду.
Директор яслей №59 в Кишиневе Наталья Цабур аргументирует решение использовать покрышки отсутствием финансовых средств для приобретения качественного оборудования.
- Мы используем их не из прихоти, а из необходимости. К сожалению, игровые площадки не оснащены всем необходимым для игры. Плюс ко всему, мы прибегаем к ним, чтобы избежать определенных травм у детей. Шины мягкие и не имеют углов. Что касается веществ, выделяемых каучуком в период перегрева, то в этот период дети не находятся на игровой площадке, они находятся в павильоне, а в жаркую погоду они находятся в тени деревьев, поэтому мы стараемся избегать прямого контакта детей с этими объектами, - сообщила директор.
Технический директор завода по переработке Денис Казак сообщил, что большинство современных покрышек состоит из синтетического каучука, состоящего из нестабильных молекул, которые выделяют вредные газы.
- При температуре 18 градусов по Цельсию, молекулы каучука разлагаются и выделяются газы, которые тяжелее воздуха и им дышат не птицы, а люди. Дети ниже ростом и первыми страдают от этих газов. Последствия не проявляются сразу, но мы со временем начинаем удивляться, почему наши дети болеют чаще нас, - заключил мужчина.
В Европейском Союзе решением было восстановление протектора шин, технология горячей и холодной обработки, предполагающая тонкого резинового покрытия на старый кожух шины для формирования слоя сцепления. Приблизительно половина шин, которые заменяются каждый год на грузовиках, восстанавливается, передает Agora.
Новости на Блoкнoт-Молдова
Таким образом, существует около 4 миллионов шин для зимнего периода и столько же для летнего, которые нужно менять каждые 3-4 года. Однако даже использованные покрышки иногда получают вторую жизнь - впрочем, это скорее минус, нежели плюс.
Использование отработанных шин широко распространено в Республике Молдова, начиная с украшения детских садов и дворов жилых домов и заканчивая их сжиганием на пасхальные праздники.
Из-за огромного количества покрышек и недостаточного количества мест, где их можно хранить или утилизировать, граждане зачастую выбрасывают их на обочины дорог или даже в реки и озера.
Сжигать их также запрещено, Закон об отходах запрещает их сжигание отдельно или совместно с другими отходами, а в случае нарушения запрета предусмотрены штрафы от 12 до 24 условных единиц для физических лиц (от 600 до 1200 леев) и от 120 до 180 условных единиц для юридических лиц (от 6000 до 9000 леев).
Водители сообщают, что обычно хранят их дома. Другие оставляют использованные покрышки на вулканизациях, а некоторые даже отдают их своим детям в качестве «игрушек», например, во время пасхальных праздников.
В 2010 году, когда вступил в силу старый Закон о защите окружающей среды, Lafarge, производитель цемента в Резине, получил временное разрешение, на 5-летний срок, для экспериментального проекта. Тогда компания собирала и утилизировала использованные покрышки, получая таким образом дополнительное топливо для печей. А «шлак», зола от горения каучука, использовалась в качестве сырья при производстве цемента.
Шесть лет спустя были внесены изменения в Закон об отходах, «сжигание и совместное сжигание (случай Lafarge) отходов любого происхождения было запрещено, за исключением медицинских отходов». Таким образом, парламент запретил любой вид деятельности, связанный со сжиганием отходов.
По данным Государственной экологической инспекции, в 2018 году в Республику Молдова было импортировано около 940 тысяч шин, что на 135 тысяч больше, чем в 2017 году. Это только официальные данные, не следует забывать о гражданах, которые привозят шины самостоятельно и не декларируют их.
Пока местное и центральное правительство пытаются найти решения проблемы, в детских садах, кажется, уже нашли варианты.
В них покрышки используются в качестве декоративных элементов, превращая их в лебедей, клумбы с цветами, стулья, качели и многое другое.
По мнению экологического эксперта Юлианы Кантараджиу, использование покрышек, отживших свой век, может оказать влияние на здоровье человека, поскольку «особенно летом, когда процессы разложения ускоряются, структура использованной резины уменьшается и выбрасываются газы и токсины».
Такого же мнения придерживается и главный инспектор Государственной экологической инспекции Максим Брума. Он отмечает, что в твердом состоянии влияние каучука на окружающую среду минимально.
- Наибольший ущерб наносит процесс свободного горения, поскольку он выделяет около 23 химических веществ, которые опасны для человека и загрязняют воздух, почвы и воды. Однако, пока он инертен, он не влияет на окружающую среду. После определенного периода использования, когда покрышки начинают сохнуть, они начинают вредить здоровью человека, - отметил Максим Брума.
- Покрышки не предназначены для детей, они предназначены для транспорта, - подчеркивает Георге Теляга, эксперт по здоровью окружающей среды из Национального агентства общественного здоровья.
- Если их используют, то рекомендуется красить их пищевой краской, которая менее вредная. Однако, как бы там ни было, они не предназначены для детей и не должны использоваться там, где есть дети, - добавляет специалист.
Тем не менее, он признает, что пока не проведены исследования в этой области, никто не может запретить шины в детском саду.
Директор яслей №59 в Кишиневе Наталья Цабур аргументирует решение использовать покрышки отсутствием финансовых средств для приобретения качественного оборудования.
- Мы используем их не из прихоти, а из необходимости. К сожалению, игровые площадки не оснащены всем необходимым для игры. Плюс ко всему, мы прибегаем к ним, чтобы избежать определенных травм у детей. Шины мягкие и не имеют углов. Что касается веществ, выделяемых каучуком в период перегрева, то в этот период дети не находятся на игровой площадке, они находятся в павильоне, а в жаркую погоду они находятся в тени деревьев, поэтому мы стараемся избегать прямого контакта детей с этими объектами, - сообщила директор.
Технический директор завода по переработке Денис Казак сообщил, что большинство современных покрышек состоит из синтетического каучука, состоящего из нестабильных молекул, которые выделяют вредные газы.
- При температуре 18 градусов по Цельсию, молекулы каучука разлагаются и выделяются газы, которые тяжелее воздуха и им дышат не птицы, а люди. Дети ниже ростом и первыми страдают от этих газов. Последствия не проявляются сразу, но мы со временем начинаем удивляться, почему наши дети болеют чаще нас, - заключил мужчина.
В Европейском Союзе решением было восстановление протектора шин, технология горячей и холодной обработки, предполагающая тонкого резинового покрытия на старый кожух шины для формирования слоя сцепления. Приблизительно половина шин, которые заменяются каждый год на грузовиках, восстанавливается, передает Agora.
Новости на Блoкнoт-Молдова